Здравствуйте. Мне в этом месяце придется обращаться с документами в ПФР о назначении пенсии. Правильно ли я рассчитываю свой зарплатный коэффициент? За период 2000- 2001 год моя зарплата составила 44206 руб. Но это за 23 месяца ,январь 2000г. я не работал (устроился на работу в феврале 2000г). Среднемесячная зарплата моя составляет за указанный период 44206/24=1841,9 руб. Среднемесячная зарплата по РФ за указанный период составляла 1494,5 руб. Зарплатный коэффициент будет 1841,9/1494,5=1,23. Расчет верный или я что то не так учитываю( среднюю ЗП по стране, 23 месяца моих рабочих )? Как будет считать ПФР? С 10.1999 г. по 01.2000 года я не работал три месяца, а до этого безработного 3-х месячного периода получал пособие по безработице. Заранее спасибо за ответ.
Доброго здравия, aluk! В пенсионном законе сказано: заработок за 2000-2001г.г. по данным персонифицированного учёта. Отсюда следует: 1) пф будет применять данные о Вашем заработке, которые представлены работодателем (могут не совпадать с Вашими) и указаны в индивидуальном лицевом счёте (заверенную выписку из ИЛС можно получить по отдельному заявлению); 2) из указанного периода не подлежат исключению никакие месяцы (если в январе нет заработка, то, соответственно, будет считаться, что он равен нулю. При этом на пособие по безработице не подлежат начислению страховые взносы, поэтому такое пособие не является тем доходом, который может быть приравнен к заработной плате. Следует учитывать также - это уже к вопросу о периоде получения пособия - что этот период включается в состав общего стажа только с целью установления права на пенсию. Поэтому такой период никак не сможет повлиять на увеличение размера пенсии - ни в виде стажа, ни в виде дохода, но - если страхового стажа недостаточно для наступления права, этот период будет учтён только с той целью, чтобы дополнить страховой стаж и чтобы право наступило. Такой случай может возникнуть только для тех граждан, у кого чуточку не хватает до полного требуемого законом размера страхового стажа - и к Вам, надеюсь, он не имеет отношения. Если страхового стажа с избытком - то период получения пособия никак не отразится ни на праве, ни на размере пенсии). Не упустите, что после назначения пенсии Вы можете обратиться с письменным заявлением в пф о предоставлении документов, связанных с назначением пенсии, а именно: решения (либо распоряжения) о назначении пенсии и расчёта размера пенсии (с приложением сведений о заработке и стаже, принятых к расчёту. О таком приложении нелишне попросить в заявлении о выдаче документов). Именно в расчёте размера пенсии будут указаны сведения, интересующие Вас сейчас - и правильность их применения тогда можно будет проверить.
КСЗ ограничен величиной 1,2. У меня он больше 3, но для расчета пенсии всё равно применяется 1,2. Он может быть больше только у северян, но и там ограничивается коэффициентом, применяемым в непроизводственной сфере. Мы жили на Севере. У мужа стажа достаточно, поэтому у него КСЗ 1,4 (производственная сфера 1,4, непроизводственная 1,2, поэтому добавили только 20%).
Да и еще уважаемый bb... в вашем ответе содержится такая фраза:"Следует учитывать также - это уже к вопросу о периоде получения пособия - что этот период включается в состав общего стажа только с целью установления права на пенсию. Поэтому такой период никак не сможет повлиять на увеличение размера пенсии - ни в виде стажа, ни в виде дохода, ". Следует ли понимать что этот период не будет учтен в определении размера пенсии на 01.01.2002 года. У меня до 01.01.2002 стаж с учетом периода получения пособия по безработице (почти 9 мес) составляет 19,4 лет. Размер пенсии на 01.01.2002г. я рассчитываю исходя из этой цифры: (1,2*0,55*1671-450)*19,4/25=506,6 руб.
Вот сейчас заглянул в официальный расчет из ПФ пенсии для одной женщины, у которой пенсия была назначена в 2003 г. Не знаю, получала она пособие по безработице или нет (об этом в расчете ничего не сказано), но те периоды, когда она состояла на учете по безработице, ПФ включил в стаж и использовал в расчете пенсии за период до 2002 года. Вот эти периоды безработицы : ( 1997.11.05 - 1997.11.18 ) = 0л 0м 13 дн ( 1997.12.22 - 1998.05.13 ) = 0л 4м 21дн ( 1998.06.16 - 1999.03.12 ) = 0л 8м 26дн ( 2000.02.03 - 2001.07.20 ) = 1г 5м 17 дн
aluk , судя по дате рождения: ноябрь 1958 и времени службы в армии 1981-1983 гг. , вы до службы в армии обучались в ВУЗе (или в техникуме) на очном отделении и эти годы учебы в стаж не вошли. Или я ошибаюсь?
Рад (бы) ошибиться в Вашем (и не только) случае, aluk. Однако - коррупцию никто не отменял. Думаю, что (очень теоретически думаю. То есть - не дай Бог!) если женщине, о которой упомянул уважаемый rzd, попытаться (только попытаться) предложить, намекнуть (вскользь, ненавязчиво), то есть, обратиться в пф с вопросом: "а не нарушает ли моих прав определение размера пенсии с учётом денежных сумм, полученных в качестве пособия по безработице?" - она (эта женщина) может и матом послать. Потому как - сиди - и не дёргайся! Не ровён час - проверочку сделают в пф (как говорится Первым Лицом - заморишься пыть глотать потом). О чём я? Прошу разобраться (и понять. Путешествие в пф - не прогулка в парке. Подставляться нельзя никак). Вот - разберёмся. Размер (размер! Не право) пенсии определяется по нормам, действующим в момент определения размера. То есть, сейчас. Сейчас действует закон № 400-ФЗ. Для определения размера на основе прав, приобретённых до 2002г., он (закон № 400-ФЗ) отсылает к закону № 173-ФЗ (только к нему. Исключительно к нему. В части, не противоречащей закону № 400-ФЗ. То есть, только, когда определяется размер на основе прав, имевшихся до 2002г.). А там - в законе № 173-ФЗ - имеется два (основных. При вновь, то есть, впервые, назначаемой пенсии) способа определения размера - это пункты 3 и 4 статьи 30 (закона № 173-ФЗ). Так вот - по пункту 3 определять выгоднее (у кого стаж приличный) - всегда, потому что размер там не ограничивается определённым максимумом (хотя - имеются иные ограничения. Но - их обойти никому ещё не удалось. Я - пытаюсь. Безуспешно. Присоединяйтесь - когда захотите). Но - период учёта в ЦЗН не включается в таком (при определении размера) случае в стаж (потому что он включается при определении размера только по пункту 4). Но - по пункту 4 - размер совсем маленький (он ограничен - об этом чтобы узнать, нужно прочитать пункт 4). Поэтому все стараются, чтобы определялся размер по пункту 3 (то есть - без учёта сумм пособия, без учёта периода, то есть, времени, то есть, стажа получения этих сумм пособия). Ещё есть нюанс - такие положения (аналоги п.п.3 и 4 закона № 173-ФЗ) были введены в ещё более ранний закон № 340-1 в 1997г. специальным законом № 113-ФЗ (то есть, до наступления 1998г. всё было так, как Вы ожидаете. Однако, сейчас не 1997г.). Но - этот нюанс перечёркивается (не подлежит принятию во внимание) тем обстоятельством, что именно закон № 400-ФЗ отсылает (при определении размера) исключительно (иного не указано!) к закону № 173-ФЗ - и (естественно) в этой (последней, касающейся размера) редакции, введённой специальным законом № 113-ФЗ. Что касается права - оно ведь у Вас возникло (имеется) и без учёта периода получения пособия (то есть, право у Вас не отнимут. Поэтому - при определении права - пф даже не пошевелится что-то там выискивать у Вас ещё - ЦЗН, армию, обучение. Такое выискивание для пф бесполезно - права он у Вас не отнимет никак такими поисками. Значит - и не будет поисков этих). Следовательно, Вы должны беспокоиться только о размере, а он будет выгоднее, если о пособии Вы забудете (то есть, примените пункт 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ - без учёта сумм и периода по безработице). Армия - это нестраховой период. Он подлежит включению в страховой стаж по нормам закона № 400-ФЗ - именно на том основании, что армейский стаж приобрёл статус "нестраховой" именно в этом новом законе, которым введено такое новое правовое регулирование. Вывод: чтобы не подставляться - следует стремиться (при имеющемся, неотъемлемом и бесспорном праве) определять размер (до 2002г.) по пункту 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ (и забыть про ЦЗН), иначе стаж (до 2002г.) будет очень большой, но рублей за него получите очень мало (зачем же он тогда нужен?).
bb , периоды получения пособия по безработице засчитываются в страховой стаж и по п.3 Ст.30 и по п.4 Ст.30 закона N173-ФЗ. Еще раз внимательно прочитайте Ст.11 ч.1 п.4) закона N173-ФЗ (в окончательной редакции). Периоды получения пособия по безработице засчитываются в страховой стаж и по Ст.12 ч.1 п.4) закона N400-ФЗ.
P.S. что такое страховой стаж определено в Ст.2 закона N173-ФЗ и в Ст.3 п.2) закона N400-ФЗ.
Благодарю Вас, rzd. Лёд здесь очень тонкий (сам всё время контролирую себя. Но - как упомянул - рад бы ошибиться). Сплошные парадоксы. Добросовестно (выпучив глаза) перечитал п. 4 ч. 1 ст. 11 закона № 173-ФЗ. Там - о стаже, дающем право. В связи с тем, что в данной части положения закона № 173-ФЗ противоречат положениям закона № 400-ФЗ (потому именно, что право определяется этим законом в ином порядке - даже не обсуждаю, в каком, смысла нет - просто - в ином, указанном именно в этом законе), поэтому они - как противоречащие - в данной части уже давно (примерно с 2015г., о чём красным в К+ имеется отметка на законе № 173-ФЗ) не применяются. Парадокс в том, что они - могут применяться в соответствии с известными Разъяснением № 4 (2003г.) и Постановлением № 2-П КС РФ (2004г.), на основании которых создано отдельное положение закона № 400-ФЗ. Вот оно, положение - пункт 8 статьи 13 (цитирую): "8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица" (конец цитаты). Подчеркну: в целях определения права (но не в целях определения размера!). Подчеркну: могут - не означает, что обязательно будут применены. Этого надо ещё добиться (контролируя, получая документы, проверяя их, указывая, что право - это не размер!). Ввиду важности вопроса приведу полностью Постановление № 70 от 17.10.2003г. Минтруда РФ (т.н. Разъяснение № 4). Цитата : "1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 года) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права (подчёркнуто мною - bb) на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 года), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до(подчёркнуто мною - bb) дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости (подчёркнуто мною - bb), в том числе досрочно назначаемой.
2. При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 годарасчетный размер (подчёркнуто мною - bb) трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 года, размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 года и его среднемесячного заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 года) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами". Конец цитаты.
Для чего цитата (замечу, что это Разъяснение - очень реакционное, оно перечёркивает права тех, у кого на день отмены соответствующего закона не полностью выработан стаж, дающий право. Люди - граждане - от применения этого Разъяснения в этой части просто обалдевают)? Для того, чтобы показать, что - о праве - пункт 1, а о размере - пункт 2 (такое же различие и во всех законах - право отдельно, размер - отдельно!). Слова "в целях определения права" - ещё раз помещу, подчёркнуто помещу. Эти слова есть везде, где речь идёт о праве. И их - почти всегда упускают граждане из внимания и полагают, что, если в статье 11 (к примеру) закона № 173-ФЗ сказано, что период безработицы подлежит учёту (при определении права!), то он будет учтён при определении размера. Ан нет. Размер - в статье 30, а там - пункты 3 и 4. И вот, пользуясь такой (небольшой) "путаницей", пф очень часто подменяет подсчёт стажа, дающего право (по ранее действовавшему закону), подсчётом стажа, дающего размер (по закону, действующему в день наступления права) - и норовит завуалировать это указанием на то, что пенсия, видите ли, определяется в порядке, установленном законом № 400-ФЗ, а это - прямой подлог. Потому что пф не пишет нигде - "определяется исключительно в порядке, установленном законом № 400-ФЗ", пользуясь, якобы, "для краткости", той (имеющейся) массивностью пенсионного законодательства - ну, не приведёшь же, в самом деле, в письме пенсионеру всё законодательство - и грабит граждан, занижая стаж для права и отказывая в назначении пенсии вообще (вчера, вчера только встретил водителя-таксиста. Шахтёр - 7 лет подземного, а общего - менее 15 лет. И ему пф отказывает в назначении пенсии, ссылаясь на закон № 400-ФЗ - страхового стажа мало! - "забыв", что по закону № 173-ФЗ - действовавшему, когда этот шахтёр стаж свой подземный вырабатывал - наличие или страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ - даёт право. То есть - пф ограбил в прямом смысле человека, которому для наступления права нужно всего лишь 5 лет подземного стажа!). Продолжая, полагаю (с учётом сказанного), что положения статьи 30 (о порядке расчёта размера пенсии) прямо подлежат применению (ссылка о том в законе № 400-ФЗ прямая же). То есть - зачем же Вы, rzd (совсем, как пф), путаете стаж для права и стаж для размера (это разные вещи - в разных статьях и даже в разных законах определены разными положениями)? Если неосознанно - об этом бы сообщить надо. А если осознанно - зачем (к примеру: если страховой стаж определён, как Вы указываете, и в статье 2 закона № 173-ФЗ, и в статье 3 п.2 закона № 400-ФЗ - что применять? Если по-разному определён страховой стаж - то, следовательно, применять надо закон № 400-ФЗ, потому что закон № 173-ФЗ ему, значит, противоречит. А если одинаково определён страховой стаж - то, следовательно, применять нужно опять закон № 400-ФЗ - ввиду ненужности отменённого закона № 173-ФЗ. Но - где тогда Разъяснение № 4 и пункт 8 статьи 13? Зачем же - тогда - Ваш ps?)? Но - не для Вас, уважаемый rzd, этим всем эфир засоряю, а для автора темы (он-то - неподготовленный, а пф ошибок не прощает). Однако - право у автора темы - наступит, с возрастом. Иные требования закона им выполнены (думаю, ошибок не будет). Остаётся только увидеть, правильно ли ему будет определён тот самый размер.
bb , я вам "один вещь скажу", только не обижайтесь. Вот вы говорите что-то типа: "Солнце вокруг Земли вертится", а нам учительница в школе рассказывала, что совсем наоборот: "Земля вокруг Солнца вращается". В Ст.11 закона N173-ФЗ и в Ст.12 закона N400-ФЗ рассматриваются всяко-разные иные периоды, которые включаются в страховой стаж (вместе с периодами получения пособия по безработице), а именно: - период прохождения военной службы - период ухода одного из родителей за каждым ребенком - период ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом достигшим возраста 80 лет - и прочая Следуя логике ваших рассуждений такие периоды определяют право на пенсию (по п.4 Ст.30 закона N173-ФЗ), но не применяются при расчете пенсии по п.3 Ст.30 закона N173-ФЗ Поэтому вынужден вас огорчить: во всех официальных расчетах пенсий из ПФ по п.3 Ст.30, которые имеются у меня на руках (случайным образом) все эти иные периоды при расчете пенсии в ПФ включались в расчет размера пенсии, как стаж или как баллы ( т.е. оценивались материально, а не только, как право )
Благодарю за разъяснение, rzd (обиды какие могут быть? Учусь, пока не поздно)! Рад, что ошибся - т.е., навёл свои справки (Солнце вертится, как пф скажет). Вывод (очень, очень тонкий лёд, провалиться запросто можно): обсуждаемые периоды (получения пособия) до 2002г. - подлежат включению в общий стаж (варианты: если общий стаж не полный - такое включение обязательно приведёт к увеличению стажевого коэффициента СК, поскольку в таком случае стаж принимается к расчёту с точностью до месяца, если стаж - полный и учитывается с точностью до года, СК может увеличиться, если число полных лет стажа увеличивается при учёте периода, соответственно) как при определении права, так и при расчёте размера по пунктам 3 и 4 статьи 30 закона № 173-ФЗ. Сумма пособия (естественно) не является заработком и не будет учтена. Периоды после 2002г. - подлежат включению в страховой стаж, но - без контроля со стороны гражданина - баллы за эти нестраховые (иные) периоды могут быть "замылены" пф (свидетельством чему служит известный случай Татьяны. Количество баллов при назначении ей пенсии в 2016г. за её период безработицы после 2002г. равно нулю, в страховой стаж он не включён - надеюсь, распечатки стажа Татьяны у Вас имеются. И поделать пока ничего с этим не удаётся). Надеюсь, что обсуждение было полезным (думаю, что автор темы может сделать некоторые выводы о том, чего ждать от пф и как действовать. Остаётся дождаться результата расчёта размера пенсии - хотелось бы увидеть), по крайней мере, для меня - очень (и "заметочка" для Татьяны ещё одна появилась, упущена была). С уважением и поклоном - bb
Спасибо, bb. Я так и делал при расчете. В те годы была большая инфляция , поэтому переводил свою ЗП в рубли по курсу 1грн.=5,66723 руб. РФ. и за каждый месяц находил отношение своей ЗП к средней по стране за конкретный месяц. Получил 60 КСЗ , определил средний.
bb, Доброго дня, спасибо что помните моё обращение и пытаетесь помочь очередной раз, из выше прочитанного поняла, что период безработицы мне выгоднее учесть баллами, правильно?
Здравствуйте, уважаемый bb. Спасибо Вам и другим участникам форума за достойные ответы. Имеются данные 2000-2001 гг. Имеются справки как выданная самим работодателем, так и справка Пенсионного фонда Украины для застрахованного лица по интегрированным показателям ведомостей , которые накоплены в системе государственного пенсионного страхования по отчетам всех работодателей системы по годам трудовых отношений .
Если в вышеуказанной справке отражены еще разовые заработки 2000-2001гг. работы по договорам в других организациях с отчислениями для учета пенсии , должны ли эти отчисления (не периоды ) включить в общий мой зарплатный период 2000-2001гг.? Эти суммы как раз бы закрыли один нулевой месяц 2000г, когда я еще не работал .
И второй вопрос. А что за закон , либо поправки к нему , который предписывает производить вычисления зарплатного коэффициента только по периоду 60 мес., дескать 24 месяца существовало в переходном периоде (какой не уточнили)? Сказали в ПФ, что считать будут только по 60 мес. Насколько правомерны такие способы расчета? Буду очень признателен за ответы.
Могу предположить, что в ПФ Вам сказали, что Вам лично могут считать только по любым 60 месяцам работы подряд, поскольку по двум годам 2000-2001 отношение заработков считают только по данным ИЛС в ПФР. А у Вас, насколько я поняла, в эти годы ИЛС в ПФ России попросту не было. Написано это в ФЗ 400, в котором идёт отсылка к ФЗ 173 по расчету пенсионного капитала, накопленного до 01.01.2015 года, когда вступил в действие новый закон ФЗ 400. Между периодами работы до 2002 года, которые берутся в расчёт, могут быть перерывы, но сами периоды должны идти подряд; в эти 60 месяцев могут включаться и месяцы из 2000-2001 годов.
Для возникновения необязательности следует (вначале) осознать, что закон с числом «1,2» может содержать математическую ошибку (такое — вообще - может быть? А как же!):
4) https://45-90.ru/discussions/780-rabota-po-spisku-1.html#comment_216463 (это — основные выводы. Поискав, можно найти на сайте и некоторые иные сообщения по этой тематике. Ссылки на национальное достояние, коим являются все энциклопедии — скопируйте, дабы не пропали. Всякое бывало. Имейте в виду, что ссылки могут быть заверены нотариально, в суде будет полегче, однако — не факт).
Закон с математической ошибкой неприменим (поймём, когда осознаем! И делу — конец)!
Осознав эту неприменимость закона с числом «1,2» — надо объяснять (письменно, подавая о том заявления) пф, что пенсия, как компенсация утраченного гражданином среднемесячного заработка может быть установлена (назначать-то её надо в любом случае!) не по этой неправильной (неприменимой) формуле, а по иной (ст. 3 закона № 400-ФЗ) норме (ведь - норма же это? Или — что? Не «филькина» же «грамота»). Так требует Конституция — пенсионное обеспечение осуществляется не иначе, как по нормам пенсионного закона (неприменимая норма, естественно, не применяется для упомянутого осуществления — такое право не применять неприменимое, хотя и не установлено прямо, но не исключается, как гарантировано там же, в Конституции).
При этом следует иметь в виду, что заработок утраченный применим в наиболее выгодном размере (иного невозможно представить: нулевой, как самый невыгодный, заработок — где/как его взять/доказать?), проиндексированном с даты его возникновения до даты установления пенсии (индексы — известны).
Остальное (после того, как убеждение пф ни к чему не приведёт) - во власти суда (иначе, если в суд не сходить, будет-таки действовать это самое число «1,2» из математически ошибочной формулы. Государство у нас правовое, разрешение споров о математической неопределённости методом удара сковородой по башке, без проведения судом математической экспертизы, недопустимо. То есть, «все — в суд!». Тут я цитирую главного мужчину).
В пенсионном законе сказано: заработок за 2000-2001г.г. по данным персонифицированного учёта.
Отсюда следует: 1) пф будет применять данные о Вашем заработке, которые представлены работодателем (могут не совпадать с Вашими) и указаны в индивидуальном лицевом счёте (заверенную выписку из ИЛС можно получить по отдельному заявлению); 2) из указанного периода не подлежат исключению никакие месяцы (если в январе нет заработка, то, соответственно, будет считаться, что он равен нулю. При этом на пособие по безработице не подлежат начислению страховые взносы, поэтому такое пособие не является тем доходом, который может быть приравнен к заработной плате. Следует учитывать также - это уже к вопросу о периоде получения пособия - что этот период включается в состав общего стажа только с целью установления права на пенсию. Поэтому такой период никак не сможет повлиять на увеличение размера пенсии - ни в виде стажа, ни в виде дохода, но - если страхового стажа недостаточно для наступления права, этот период будет учтён только с той целью, чтобы дополнить страховой стаж и чтобы право наступило. Такой случай может возникнуть только для тех граждан, у кого чуточку не хватает до полного требуемого законом размера страхового стажа - и к Вам, надеюсь, он не имеет отношения. Если страхового стажа с избытком - то период получения пособия никак не отразится ни на праве, ни на размере пенсии).
Не упустите, что после назначения пенсии Вы можете обратиться с письменным заявлением в пф о предоставлении документов, связанных с назначением пенсии, а именно: решения (либо распоряжения) о назначении пенсии и расчёта размера пенсии (с приложением сведений о заработке и стаже, принятых к расчёту. О таком приложении нелишне попросить в заявлении о выдаче документов). Именно в расчёте размера пенсии будут указаны сведения, интересующие Вас сейчас - и правильность их применения тогда можно будет проверить.
Да и еще уважаемый bb... в вашем ответе содержится такая фраза:"Следует учитывать также - это уже к вопросу о периоде получения пособия - что этот период включается в состав общего стажа только с целью установления права на пенсию. Поэтому такой период никак не сможет повлиять на увеличение размера пенсии - ни в виде стажа, ни в виде дохода, ". Следует ли понимать что этот период не будет учтен в определении размера пенсии на 01.01.2002 года. У меня до 01.01.2002 стаж с учетом периода получения пособия по безработице (почти 9 мес) составляет 19,4 лет. Размер пенсии на 01.01.2002г. я рассчитываю исходя из этой цифры: (1,2*0,55*1671-450)*19,4/25=506,6 руб.
Не знаю, получала она пособие по безработице или нет (об этом в расчете ничего не сказано), но те периоды, когда она состояла на учете по безработице, ПФ включил в стаж и использовал в расчете пенсии за период до 2002 года.
Вот эти периоды безработицы :
( 1997.11.05 - 1997.11.18 ) = 0л 0м 13 дн
( 1997.12.22 - 1998.05.13 ) = 0л 4м 21дн
( 1998.06.16 - 1999.03.12 ) = 0л 8м 26дн
( 2000.02.03 - 2001.07.20 ) = 1г 5м 17 дн
В сумме = (0л 0м 13дн) + (0л 4м 21дн) + (0л 8м 26 дн) + (1г 5м 17дн) = 2г 7м 17дн
судя по дате рождения: ноябрь 1958 и времени службы в армии 1981-1983 гг. , вы до службы в армии обучались в ВУЗе (или в техникуме) на очном отделении и эти годы учебы в стаж не вошли. Или я ошибаюсь?
Думаю, что (очень теоретически думаю. То есть - не дай Бог!) если женщине, о которой упомянул уважаемый rzd, попытаться (только попытаться) предложить, намекнуть (вскользь, ненавязчиво), то есть, обратиться в пф с вопросом: "а не нарушает ли моих прав определение размера пенсии с учётом денежных сумм, полученных в качестве пособия по безработице?" - она (эта женщина) может и матом послать. Потому как - сиди - и не дёргайся! Не ровён час - проверочку сделают в пф (как говорится Первым Лицом - заморишься пыть глотать потом).
О чём я? Прошу разобраться (и понять. Путешествие в пф - не прогулка в парке. Подставляться нельзя никак).
Вот - разберёмся.
Размер (размер! Не право) пенсии определяется по нормам, действующим в момент определения размера. То есть, сейчас.
Сейчас действует закон № 400-ФЗ.
Для определения размера на основе прав, приобретённых до 2002г., он (закон № 400-ФЗ) отсылает к закону № 173-ФЗ (только к нему. Исключительно к нему. В части, не противоречащей закону № 400-ФЗ. То есть, только, когда определяется размер на основе прав, имевшихся до 2002г.).
А там - в законе № 173-ФЗ - имеется два (основных. При вновь, то есть, впервые, назначаемой пенсии) способа определения размера - это пункты 3 и 4 статьи 30 (закона № 173-ФЗ).
Так вот - по пункту 3 определять выгоднее (у кого стаж приличный) - всегда, потому что размер там не ограничивается определённым максимумом (хотя - имеются иные ограничения. Но - их обойти никому ещё не удалось. Я - пытаюсь. Безуспешно. Присоединяйтесь - когда захотите). Но - период учёта в ЦЗН не включается в таком (при определении размера) случае в стаж (потому что он включается при определении размера только по пункту 4). Но - по пункту 4 - размер совсем маленький (он ограничен - об этом чтобы узнать, нужно прочитать пункт 4).
Поэтому все стараются, чтобы определялся размер по пункту 3 (то есть - без учёта сумм пособия, без учёта периода, то есть, времени, то есть, стажа получения этих сумм пособия).
Ещё есть нюанс - такие положения (аналоги п.п.3 и 4 закона № 173-ФЗ) были введены в ещё более ранний закон № 340-1 в 1997г. специальным законом № 113-ФЗ (то есть, до наступления 1998г. всё было так, как Вы ожидаете. Однако, сейчас не 1997г.). Но - этот нюанс перечёркивается (не подлежит принятию во внимание) тем обстоятельством, что именно закон № 400-ФЗ отсылает (при определении размера) исключительно (иного не указано!) к закону № 173-ФЗ - и (естественно) в этой (последней, касающейся размера) редакции, введённой специальным законом № 113-ФЗ.
Что касается права - оно ведь у Вас возникло (имеется) и без учёта периода получения пособия (то есть, право у Вас не отнимут. Поэтому - при определении права - пф даже не пошевелится что-то там выискивать у Вас ещё - ЦЗН, армию, обучение. Такое выискивание для пф бесполезно - права он у Вас не отнимет никак такими поисками. Значит - и не будет поисков этих).
Следовательно, Вы должны беспокоиться только о размере, а он будет выгоднее, если о пособии Вы забудете (то есть, примените пункт 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ - без учёта сумм и периода по безработице).
Армия - это нестраховой период. Он подлежит включению в страховой стаж по нормам закона № 400-ФЗ - именно на том основании, что армейский стаж приобрёл статус "нестраховой" именно в этом новом законе, которым введено такое новое правовое регулирование.
Вывод: чтобы не подставляться - следует стремиться (при имеющемся, неотъемлемом и бесспорном праве) определять размер (до 2002г.) по пункту 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ (и забыть про ЦЗН), иначе стаж (до 2002г.) будет очень большой, но рублей за него получите очень мало (зачем же он тогда нужен?).
периоды получения пособия по безработице засчитываются в страховой стаж и по п.3 Ст.30 и по п.4 Ст.30 закона N173-ФЗ.
Еще раз внимательно прочитайте Ст.11 ч.1 п.4) закона N173-ФЗ (в окончательной редакции).
Периоды получения пособия по безработице засчитываются в страховой стаж и по Ст.12 ч.1 п.4) закона N400-ФЗ.
P.S. что такое страховой стаж определено в Ст.2 закона N173-ФЗ и в Ст.3 п.2) закона N400-ФЗ.
Добросовестно (выпучив глаза) перечитал п. 4 ч. 1 ст. 11 закона № 173-ФЗ. Там - о стаже, дающем право. В связи с тем, что в данной части положения закона № 173-ФЗ противоречат положениям закона № 400-ФЗ (потому именно, что право определяется этим законом в ином порядке - даже не обсуждаю, в каком, смысла нет - просто - в ином, указанном именно в этом законе), поэтому они - как противоречащие - в данной части уже давно (примерно с 2015г., о чём красным в К+ имеется отметка на законе № 173-ФЗ) не применяются.
Парадокс в том, что они - могут применяться в соответствии с известными Разъяснением № 4 (2003г.) и Постановлением № 2-П КС РФ (2004г.), на основании которых создано отдельное положение закона № 400-ФЗ.
Вот оно, положение - пункт 8 статьи 13 (цитирую): "8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением " (конец цитаты). подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица
Подчеркну: в целях определения права (но не в целях определения размера!).
Подчеркну: могут - не означает, что обязательно будут применены. Этого надо ещё добиться (контролируя, получая документы, проверяя их, указывая, что право - это не размер!).
Ввиду важности вопроса приведу полностью Постановление № 70 от 17.10.2003г. Минтруда РФ (т.н. Разъяснение № 4).
Цитата :
"1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 года) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права (подчёркнуто мною - bb) на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 года), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до (подчёркнуто мною - bb) дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости (подчёркнуто мною - bb), в том числе досрочно назначаемой.
2. При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 года расчетный размер (подчёркнуто мною - bb) трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 года, размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 года и его среднемесячного заработка за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 года) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами". Конец цитаты.
Для чего цитата (замечу, что это Разъяснение - очень реакционное, оно перечёркивает права тех, у кого на день отмены соответствующего закона не полностью выработан стаж, дающий право. Люди - граждане - от применения этого Разъяснения в этой части просто обалдевают)?Для того, чтобы показать, что - о праве - пункт 1, а о размере - пункт 2 (такое же различие и во всех законах - право отдельно, размер - отдельно!).
Слова "в целях определения права" - ещё раз помещу, подчёркнуто помещу. Эти слова есть везде, где речь идёт о праве. И их - почти всегда упускают граждане из внимания и полагают, что, если в статье 11 (к примеру) закона № 173-ФЗ сказано, что период безработицы подлежит учёту (при определении права!), то он будет учтён при определении размера. Ан нет. Размер - в статье 30, а там - пункты 3 и 4.
И вот, пользуясь такой (небольшой) "путаницей", пф очень часто подменяет подсчёт стажа, дающего право (по ранее действовавшему закону), подсчётом стажа, дающего размер (по закону, действующему в день наступления права) - и норовит завуалировать это указанием на то, что пенсия, видите ли, определяется в порядке, установленном законом № 400-ФЗ, а это - прямой подлог. Потому что пф не пишет нигде - "определяется исключительно в порядке, установленном законом № 400-ФЗ", пользуясь, якобы, "для краткости", той (имеющейся) массивностью пенсионного законодательства - ну, не приведёшь же, в самом деле, в письме пенсионеру всё законодательство - и грабит граждан, занижая стаж для права и отказывая в назначении пенсии вообще (вчера, вчера только встретил водителя-таксиста. Шахтёр - 7 лет подземного, а общего - менее 15 лет. И ему пф отказывает в назначении пенсии, ссылаясь на закон № 400-ФЗ - страхового стажа мало! - "забыв", что по закону № 173-ФЗ - действовавшему, когда этот шахтёр стаж свой подземный вырабатывал - наличие или страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ - даёт право. То есть - пф ограбил в прямом смысле человека, которому для наступления права нужно всего лишь 5 лет подземного стажа!).
Продолжая, полагаю (с учётом сказанного), что положения статьи 30 (о порядке расчёта размера пенсии) прямо подлежат применению (ссылка о том в законе № 400-ФЗ прямая же).
То есть - зачем же Вы, rzd (совсем, как пф), путаете стаж для права и стаж для размера (это разные вещи - в разных статьях и даже в разных законах определены разными положениями)?
Если неосознанно - об этом бы сообщить надо. А если осознанно - зачем (к примеру: если страховой стаж определён, как Вы указываете, и в статье 2 закона № 173-ФЗ, и в статье 3 п.2 закона № 400-ФЗ - что применять? Если по-разному определён страховой стаж - то, следовательно, применять надо закон № 400-ФЗ, потому что закон № 173-ФЗ ему, значит, противоречит. А если одинаково определён страховой стаж - то, следовательно, применять нужно опять закон № 400-ФЗ - ввиду ненужности отменённого закона № 173-ФЗ. Но - где тогда Разъяснение № 4 и пункт 8 статьи 13? Зачем же - тогда - Ваш ps?)?
Но - не для Вас, уважаемый rzd, этим всем эфир засоряю, а для автора темы (он-то - неподготовленный, а пф ошибок не прощает). Однако - право у автора темы - наступит, с возрастом. Иные требования закона им выполнены (думаю, ошибок не будет). Остаётся только увидеть, правильно ли ему будет определён тот самый размер.
я вам "один вещь скажу", только не обижайтесь.
Вот вы говорите что-то типа: "Солнце вокруг Земли вертится",
а нам учительница в школе рассказывала, что совсем наоборот:
"Земля вокруг Солнца вращается".
В Ст.11 закона N173-ФЗ и в Ст.12 закона N400-ФЗ рассматриваются всяко-разные иные периоды, которые включаются в страховой стаж (вместе с периодами получения пособия по безработице), а именно:
- период прохождения военной службы
- период ухода одного из родителей за каждым ребенком
- период ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом достигшим возраста 80 лет
- и прочая
Следуя логике ваших рассуждений такие периоды определяют право на пенсию (по п.4 Ст.30 закона N173-ФЗ), но не применяются при расчете пенсии по п.3 Ст.30 закона N173-ФЗ
Поэтому вынужден вас огорчить: во всех официальных расчетах пенсий из ПФ по п.3 Ст.30, которые имеются у меня на руках (случайным образом) все эти иные периоды при расчете пенсии в ПФ включались в расчет размера пенсии, как стаж или как баллы ( т.е. оценивались материально, а не только, как право )
Рад, что ошибся - т.е., навёл свои справки (Солнце вертится, как пф скажет).
Вывод (очень, очень тонкий лёд, провалиться запросто можно): обсуждаемые периоды (получения пособия) до 2002г. - подлежат включению в общий стаж (варианты: если общий стаж не полный - такое включение обязательно приведёт к увеличению стажевого коэффициента СК, поскольку в таком случае стаж принимается к расчёту с точностью до месяца, если стаж - полный и учитывается с точностью до года, СК может увеличиться, если число полных лет стажа увеличивается при учёте периода, соответственно) как при определении права, так и при расчёте размера по пунктам 3 и 4 статьи 30 закона № 173-ФЗ. Сумма пособия (естественно) не является заработком и не будет учтена.
Периоды после 2002г. - подлежат включению в страховой стаж, но - без контроля со стороны гражданина - баллы за эти нестраховые (иные) периоды могут быть "замылены" пф (свидетельством чему служит известный случай Татьяны. Количество баллов при назначении ей пенсии в 2016г. за её период безработицы после 2002г. равно нулю, в страховой стаж он не включён - надеюсь, распечатки стажа Татьяны у Вас имеются. И поделать пока ничего с этим не удаётся).
Надеюсь, что обсуждение было полезным (думаю, что автор темы может сделать некоторые выводы о том, чего ждать от пф и как действовать. Остаётся дождаться результата расчёта размера пенсии - хотелось бы увидеть), по крайней мере, для меня - очень (и "заметочка" для Татьяны ещё одна появилась, упущена была).
С уважением и поклоном - bb
Здравствуйте, уважаемый bb. Спасибо Вам и другим участникам форума за достойные ответы.
Имеются данные 2000-2001 гг. Имеются справки как выданная самим работодателем, так и справка Пенсионного фонда Украины для застрахованного лица по интегрированным показателям ведомостей , которые накоплены в системе государственного пенсионного страхования по отчетам всех работодателей системы по годам трудовых отношений .
Если в вышеуказанной справке отражены еще разовые заработки 2000-2001гг. работы по договорам в других организациях с отчислениями для учета пенсии , должны ли эти отчисления (не периоды ) включить в общий мой зарплатный период 2000-2001гг.? Эти суммы как раз бы закрыли один нулевой месяц 2000г, когда я еще не работал .
И второй вопрос. А что за закон , либо поправки к нему , который предписывает производить вычисления зарплатного коэффициента только по периоду 60 мес., дескать 24 месяца существовало в переходном периоде (какой не уточнили)? Сказали в ПФ, что считать будут только по 60 мес. Насколько правомерны такие способы расчета? Буду очень признателен за ответы.
Между периодами работы до 2002 года, которые берутся в расчёт, могут быть перерывы, но сами периоды должны идти подряд; в эти 60 месяцев могут включаться и месяцы из 2000-2001 годов.
Если у меня среднемесячный заработок за 2000-2001 годы 9 642 руб. 59 к, то коэфициент все равно будет 1.2? Иркутская обл., не Север.
Не обязательно, Елена (приветствую!).
Для возникновения необязательности следует (вначале) осознать, что закон с числом «1,2» может содержать математическую ошибку (такое — вообще - может быть? А как же!):
1) https://45-90.ru/discussions/325-opredelenie-758-o-ot-20-04-17-ks-otmenil-delenie-drobei.html#comment_23418 ;
2) https://45-90.ru/discussions/793-raschyot-koeffici... ;
3) https://45-90.ru/discussions/815-raschyot-ipk-do-2002-goda.html#comment_216344 ;
4) https://45-90.ru/discussions/780-rabota-po-spisku-1.html#comment_216463 (это — основные выводы. Поискав, можно найти на сайте и некоторые иные сообщения по этой тематике. Ссылки на национальное достояние, коим являются все энциклопедии — скопируйте, дабы не пропали. Всякое бывало. Имейте в виду, что ссылки могут быть заверены нотариально, в суде будет полегче, однако — не факт).
Закон с математической ошибкой неприменим (поймём, когда осознаем! И делу — конец)!
Осознав эту неприменимость закона с числом «1,2» — надо объяснять (письменно, подавая о том заявления) пф, что пенсия, как компенсация утраченного гражданином среднемесячного заработка может быть установлена (назначать-то её надо в любом случае!) не по этой неправильной (неприменимой) формуле, а по иной (ст. 3 закона № 400-ФЗ) норме (ведь - норма же это? Или — что? Не «филькина» же «грамота»). Так требует Конституция — пенсионное обеспечение осуществляется не иначе, как по нормам пенсионного закона (неприменимая норма, естественно, не применяется для упомянутого осуществления — такое право не применять неприменимое, хотя и не установлено прямо, но не исключается, как гарантировано там же, в Конституции).
При этом следует иметь в виду, что заработок утраченный применим в наиболее выгодном размере (иного невозможно представить: нулевой, как самый невыгодный, заработок — где/как его взять/доказать?), проиндексированном с даты его возникновения до даты установления пенсии (индексы — известны).
Остальное (после того, как убеждение пф ни к чему не приведёт) - во власти суда (иначе, если в суд не сходить, будет-таки действовать это самое число «1,2» из математически ошибочной формулы. Государство у нас правовое, разрешение споров о математической неопределённости методом удара сковородой по башке, без проведения судом математической экспертизы, недопустимо. То есть, «все — в суд!». Тут я цитирую главного мужчину).