Здравствуйте
прошу разъяснить правомерно ли уведомление органа социальной поддержки о прекращении ежемесячной выплаты согласно закона о ветеранах Ставропольского края в связи с выездом за пределы Ставропольского края. И требования возврата выплаченных ранее сумм за последние 3 года? Имеется регистрация по месту пребывания в Ставропольской крае Читала, что депутаты не приняли закон https://sozd.duma.gov.ru/bill/692503-7, но может есть какие то новые возможности решения этого вопроса?
Если правильно понял, предъявлено требование в связи с выездом за пределы региона (поскольку при выезде выплата отзывается), но, однако, фактически регистрация говорит о том, что гражданин является жителем этого региона.
Если всё действительно так, то основанием для прекращения выплаты должен быть иной (какой-то. Возможно, он получен с нарушением требования о том, что доказательства должны добываться исключительно законными способами) документ, который, однако, противоречит отметке в паспорте о том, что регистрация ставропольская.
В таком случае следует истребовать (из департамента труда. То есть, надо написать туда заявление) этот документ, на основании которого выдвигается ложное обвинение о том, что гражданин не имеет ставропольской регистрации (то есть, здесь я исхожу из того, что наличие именно регистрации только и определяет, где живёт гражданин).
Получив такой документ, можно иметь два пути: вначале прокурор (но прокурор может отписать, что права, — предположительно нарушенные незаконным отказом, совершённым с использованием незаконно полученных доказательств, противоречащих к тому же отметке о регистрации в паспорте - подлежат защите в суде), а затем — суд (то есть, все дороги ведут в суд. Однако, можно предварительно обжаловать решение департамента об отмене выплат в вышестоящем региональном Министерстве труда и соцзащиты).
В суде же, конечно, следует представить все доказательства: паспорт с регистрацией, незаконно полученный документ, на основании которого отказано в выплате, решение департамента об отказе в выплате.
Исковое требование должно выглядеть примерно так: прошу отменить незаконное решение департамента, установив факт того, что гражданин действительно является жителем Ставропольского края, поскольку имеет адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Казачья, дом 57, кв. 103 (к примеру). Именно указание в исковом требовании реального полного адреса регистрации гражданина должно подвигнуть суд к осознанию того, что у гражданина нельзя отнять выплату.
Имейте в виду, что требование об установлении факта проживания в Ставропольском крае НЕ является требованием об установлении факта, имеющего юридическое значение, а является требованием об установлении факта в рамках искового производства. Эти факты, как следует из их наименования, — суть две большие разницы. Если суд Вам откажет на том основании, что факты, имеющие юридическое значение, в рамках искового производства не устанавливаются — значит, суд соврал, потому что об установлении факта, имеющего юридическое значение, Вы не просите (потому, что суд всегда вправе устанавливать любые факты). Но факты, имеющие юридическое значение, устанавливаются исключительно не в рамках искового производства, а в рамках особого производства (правила которого установлены совсем в другом месте ГПК РФ, не в правилах искового производства), когда иные способы, включая подачу иска, невозможны. Поэтому несколько раз следует при рассмотрении иска подчеркнуть и проговорить для записи в протоколе: установление факта проживания требуется не в рамках особого производства (об установлении фактов, имеющих юридическое значение), а именно в рамках искового производства, для целей обоснования иска!!! «Это» надо стремиться сделать, так сказать, заранее, до вынесения отказного решения, ну, чтобы суд не юлил (ему сильно будет хотеться поюлить) и не шалил путём подмены одного вида фактов другим видом фактов с гражданином, не вполне сведущим в некоторых судебных тонкостях.
Спасибо за консультацию
Небольшое уточнение у меня постоянная регистрация в СПб и регистрация по мету пребывания на Ставропольском крае на 5 лет период до 2023 г
Я думаю что проблема переезда «региональных» ветеранов труда на другое место жительства актуальна для многих
Я считаю несправедливо, если ты в регионе 40 лет отработал, получил звание ветерана и какие т о льготы, то почему при переезде в другой регион, твои 40 лет стажа не считаются?
Есть предложения как госудуму заставить принять вырезать этот закон https://sozd.duma.gov.ru/bill/692503-7
В случае, если постоянная регистрация в СПб, временная (значит) в Ставропольском крае.
При таких обстоятельствах, боюсь, притязания департамента обоснованны (поскольку не имеется никакой возможности доказать, что отметка об основной регистрации в СПб является доказательством проживания в Ставропольском крае. Временная регистрация не является доказательством факта определённого места жительства, потому, что: для чего тогда нужна постоянная регистрация?).
Вопрос о том, следует ли переменить местами постоянную и временную регистрацию — не задаю (понимая, что, скорее всего, регистрация в СПб более важна. В таком случае — приходится выбирать из двух зол).
По вопросу о переезде ветеранов скажу, что никакой (даже Конституционный) суд не признает незаконным ограничение прав граждан (на региональные выплаты из регионального бюджета) региональным же законодателем, поскольку сам этот законодатель действует в пределах полномочий, установленных Конституцией, и исходит в своём законоположении из целей соблюдения прав именно граждан (но — именно всех, без исключения), пребывающих на вверенной этому законодателю территории.
При этом права федеральных льготников-ветеранов подлежат реализации на всей именно территории РФ (то есть, и тут не имеется нарушений Конституции).
Из сказанного (основываюсь на личном опыте изучения не одного акта кс РФ) следует, что попытки изменить рассматриваемую правоприменительную практику и законоположения, на которых она основывается, бесперспективны (всё будет отклоняться. Ну, по крайней мере, кажется, до тех пор, пока ветераны будут делиться на «федералов» и «регионалов». Само по себе такое «деление» в условиях всяких и известных «новых вызовов» тормозит, причём реально и отчётливо, процессы общественного единения. То есть, вопросец тут в другом: не в мелкой и частной проблеме «переезда», а, вообще, в статуте понятия «ветеран», которое, фактически, может при определённых условиях выродиться в понятие «недоветеран»/«полуветеран». Но — когда «это всё» будет приведено к нормальному виду? Ответа не имею).
У меня мама репрессированная. было дело при переезде в деревню и временной регистрации в деревне ей отказали в компенсации на жкх в размере 50 процентов, в связи с переездом и обоснованием якобы закон Липецкой области не разрешает пользоваться льготами не по месту прописки. Пришлось судиться и суд обосновал тем, что прописка не является обязательным атрибутом нынешнего времени. Выплатили все со времени подачи заявления. Соцзащита подавала на обжалование, но осталось как решил районный суд. Ссылки на райсуд не представлю там какие то неполадки, но решение апсуда есть. надо почитайте.
решение
oblsud--lpk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=1608269&delo_id=5&new=5&text_number=1
напрямую почему то не открывает. Пробуйте копировать ссылку и вставлять в адресную строку.
Рад приветствовать, igor1555 (скоро начнём пунктом 9 кс беспокоить, надо готовиться — постановления получать в райсуде!).
Это (про недопустимость ограничения прав граждан на место пребывания по их желанию) — установлено в Конституции. И — она защитит добросовестного гражданина, если недобросовестность не будет доказана каким-нибудь посторонним наблюдателем. Однако — попробуйте без прописки (т.е., став недобросовестным гражданином) в РФ сделать хоть какой-нибудь официальный шаг — Вас пошлют (и Конституция не поможет).
Но — в вопросе о льготах речь идёт о механизмах, исключающих двойное (либо тройное. В зависимости от «аппетита»: недавно сообщалось о гражданине, который в трёх разных регионах получал три пенсии одновременно — будет, то есть, осуждён!) пользование бюджетными средствами.
И — тут-то выплывает регистрация, как единственный способ доказать, что ты являешься добросовестным, то есть, не «числишься» получателем тех же льгот, но в ином месте.
Здравствуйте, bb.
Даже с регистрацией, граждане ПФР «кидают».
Один гражданин скрыл от ПФР, что является получателем военной пенсии. А ПФР военкомат не запрашивал. И получал долгое время две. Полноценные.
При переезде на другое ПМЖ обратился в территориальный ПФР за назначением пенсии. И уж те запросили ВК и узнали, что получает не только страховую пенсию.
Предъявили лям через суд.
И я — о том же (клин клином вышибают: не было бы хамства со стороны пф, может, меньше было бы недобросовестных граждан).
С волками жить — по волчьи выть.
Столько, сколько граждан ПФ обул, так ни какому гражданину в свою пользу не вернуть.
Не убудет от него, если кто либо что лишнее возьмёт. ИМХО.
так при обращении в соцзащиту мама принесла им справку, что отказалась от льгот по месту прописки ( и такая справка бывает), ответили только по месту прописки.поэтому тут не в этом причина.
и кстати на ресурсе 911 я этот вопрос тогда задавал спецам, так 2 е из 3-х ответили правильно, платить не будут....
И чем аргументировали?
там аргументируют за деньги. Спрашивать не стал.
к сожалению по ссылке не нашла решение, если не затруднит пришлите в личку
Видимо мне тоже придеться идти в суд
отправил. но система не дает отправлять пдф. пришлось картинками.
Согласна с вами понятие «недоветеран/полуветеран» унизительно!
Проработав 35 лет в крае перезжая в другое место жительства по объективным причинам становишься неветераном, мы по моему живем еще в единой России!
Кстати, с 2015 г в Ставропольском крае даже звание регионального пенсионера нельзя получить, не имея правительственной награды. Очень спорное положение.
я вычитала в ставропольском законодательстве
5. Ежемесячная денежная выплата осуществляется по месту жительства или месту пребывания заявителей соответствующими органами местного самоуправления за текущий месяц.
В случае изменения места жительства или места пребывания в пределах Ставропольского края заявитель или лицо, представляющее его интересы, представляют в орган местного самоуправления по новому месту жительства или месту пребывания заявление и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи заявления лицом, представляющим интересы заявителя, также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия этого лица. Указанный орган местного самоуправления запрашивает информацию о документах, подтверждающих право заявителя на получение ежемесячной денежной выплаты, а также о произведенной ему ежемесячной денежной выплате в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2019 г. N 18-КГ19-31 Суд отменил вынесенные ранее судебные решения и направил дело о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку выводы нижестоящих судебных инстанций о том, что регистрация истицы по месту пребывания свидетельствует о временном характере ее проживания на территории субъекта РФ и ею не представлено документов, подтверждающих постоянный характер проживания на территории данного субъекта, что в свою очередь дает основание для отказа ей в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда, являются неправомерными
рассмотрела в открытом судебном заседании 29 июля 2019 г. гражданское дело по иску Вранчи Нелли Мидахатовны к Управлению социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Адлерском внутригородском районе города-курорта Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки по кассационной жалобе Вранчи Нелли Мидахатовны на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 15 мая 2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 9 августа 2018 г., которыми в удовлетворении исковых требований отказано.
....................................................
Судебными инстанциями не учтено, что Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 808-КЗ, Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг право на меры социальной поддержки ветеранов труда связывают не с фактом регистрации на территории Краснодарского края по месту жительства гражданина, имеющего статус ветерана труда, а с его постоянным проживанием (местом жительства) на данной территории, при этом компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренная нормативным правовым актом Краснодарского края, предоставляется в том числе лицам по месту пребывания в Краснодарском крае.
Ввиду изложенного выводы судебных инстанций о том, что регистрация Вранчи Н.М. по месту пребывания свидетельствует о временном характере ее проживания на территории Краснодарского края и ею не представлено документов, подтверждающих постоянный характер проживания на территории Краснодарского края, что дает основание для отказа в предоставлении Вранче Н.М. мер социальной поддержки как ветерану труда в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 808-КЗ, являются неправомерными, сделанными при неправильном применении норм материального права и без установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
С учетом приведенного выше обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Вранчи Н.М., что согласно статье 387 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 15 мая 2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 9 августа 2018 г. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции — Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края.
Это меняет обстановку (акт ВС обязателен к учёту). Остаётся выяснить, имеется ли в законодательстве региона такое же положение, о котором говорит ВС (о том, что выплаты связываются не с постоянной регистрацией, а с постоянным проживанием — то есть, это могут быть разные факты, влияющие на права — тут надо читать закон Ставропольского края).
Если положение будет аналогичным описанному в определении ВС, прямой путь в суд (когда и если временная регистрация указана в паспорте. Если её нет — значит, нужна справка домкома или уличного комитета о факте проживания в крае).
Немного не поняла Вас. Какое положение?
законы у нас пишут — «закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло»
Статья 6. Меры социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края
1. Ветеранам труда Ставропольского края предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата в размере 1 429 рублей 19 копеек*;
2) внеочередное оказание медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
2. Реализация мер социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края осуществляется только на территории Ставропольского края и по предъявлении ими удостоверения «Ветеран труда Ставропольского края».
3. При наличии у гражданина, которому присвоено звание «Ветеран труда Ставропольского края», права на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Цитирую текст определения ВС:
"Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 808-КЗ, Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг право на меры социальной поддержки ветеранов труда связывают не с фактом регистрации на территории Краснодарского края по месту жительства гражданина, имеющего статус ветерана труда, а с его постоянным проживанием (местом жительства) на данной территории".
Отсюда следует, что ВС расценивает региональный закон таким образом, что выплата производится в связи «не с фактом регистрации», а в связи с «постоянным проживанием» проживанием на территории (то есть, регистрация и проживание — две огромные разницы. Ну, для Краснодарского края — закон-то не распространяется на Ставропольский край).
Вот.
Поэтому — надо смотреть закон именно Ставропольского края (а есть ещё, наверное, тоже и первый Порядок, и второй Порядок — упомянутые).
Приведенная Вами выдержка из этого закона (мне, по крайней мере) говорит о том, что закон Ставропольского края вполне может быть расценен, как содержащий (в интересующей нас части) аналогичное положение: из этого закона не следует, что реализация закона осуществляется только при наличии регистрации в Ставропольском крае. Значит, факт пребывания на территории края даёт право, указанное в пункте 3 (иное из закона не следует).
Но — каким образом расценивать смысл претензии, направленной (как Вы поясняли ранее) в Ваш адрес, о том, что выплата прекращена в связи с выездом за пределы края, мне неясно. Имел ли место факт выезда или нет — решит суд (хотя факт регистрации и имелся. То есть, Ваши обстоятельства не совсем подпадают под те, которые указаны в определении ВС. И в этих условиях не следовало бы ссылаться на это определение ВС, а идти в суд и настаивать, что: вот, смотрите, уважаемый суд, регистрация имеется, а то, что в связи с выездом прекращается и право — такого положения нет. Кроме того, доказательства факта выезда могут быть полученными при нарушении закона, ну, если гражданин сам свидетельствует против себя — в суде он может отказаться от таких показаний на основании ст. 51 Конституции РФ, либо нарушение законности при получении доказательств может быть и каким-нибудь иным. Но в любом случае доки, полученные незаконно, не являются допустимыми в суде).
в ответе на претензию о прекращении выплат указана ссылка на п.4, 7 Порядок финансирования мер социальной поддержки, установленных законами Ставропольского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», «О мерах социальной поддержки ветеранов» и «О ветеранах труда Ставропольского края» утв Постановление Правительства Ставропольского края от 21 января 2009 г. N 4-п«О мерах по реализации законов Ставропольского края „О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий“, „О мерах социальной поддержки ветеранов“ и „О ветеранах труда Ставропольского края“
Порядок финансирования мер социальной поддержки,
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления ежемесячных денежных выплат, установленных законами Ставропольского края »О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", «О мерах социальной поддержки ветеранов» и «О ветеранах труда Ставропольского края» (далее — ежемесячная денежная выплата).
2. Ежемесячная денежная выплата, установленная Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», осуществляется реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
3. Ежемесячная денежная выплата, установленная Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки ветеранов», осуществляется следующим категориям граждан:
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветеранам труда, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
ветеранам труда, не достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, при возникновении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в редакции, действовавшей на 31 декабря 2018 года (далее соответственно — право на досрочную пенсию, Федеральный закон), в том числе реализовавшим право на досрочную пенсию;
лицам, награжденным медалью «Герой труда Ставрополья» и имеющим трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, достигшим возраста 55 лет для женщин или 60 лет для мужчин;
лицам, награжденным медалью «Герой труда Ставрополья» и имеющим трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, не достигшим возраста 55 лет для женщин или 60 лет для мужчин, при возникновении у них права на досрочную пенсию, в том числе реализовавшим право на досрочную пенсию.
4. Для назначения ежемесячной денежной выплаты граждане, указанные в пунктах 2 — 3.1 настоящего Порядка (далее — заявители), или лица, представляющие их интересы, подают в органы местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Ставропольского края по месту жительства, осуществляющие переданные им отдельные государственные полномочия Ставропольского края в области социальной защиты отдельных категорий граждан (далее — органы местного самоуправления), а при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства — по месту пребывания заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме, утверждаемой министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее соответственно — заявление, министерство).
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи заявления лицом, представляющим его интересы, также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия этого лица;
свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания (для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства);
удостоверение (свидетельство), подтверждающее право заявителя на меры социальной поддержки (для лиц, ранее не представлявших удостоверение в органы местного самоуправления, а также для лиц, которым оно выдано органами исполнительной власти или органами местного самоуправления других субъектов Российской Федерации) (далее — удостоверение);
документы, подтверждающие трудовой стаж (трудовые книжки и (или) договоры, справки, подтверждающие трудовой стаж лица, награжденного медалью «Герой труда Ставрополья», выданные в установленном порядке государственными (муниципальными) органами, государственными или муниципальными архивами и организациями на основании архивных данных).
Заявление и документы могут быть представлены заявителем или лицом, представляющим его интересы, в органы местного самоуправления лично, направлены посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Заявление и документы в форме электронных документов представляются заявителем или лицом, представляющим его интересы, в органы местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения их копий органами местного самоуправления или многофункциональным центром возвращаются заявителю или лицу, представляющему его интересы.
Орган местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляют заявителю уведомление об их принятии (либо мотивированном отказе в их принятии) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
После принятия заявления и документов органы местного самоуправления в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, осуществляют проверку сведений, изложенных в заявлении, в порядке, определяемом министерством (далее — проверка).
Органы местного самоуправления или многофункциональный центр в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивают в Пенсионном фонде Российской Федерации:
сведения о трудовой деятельности, оформленные в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — сведения о трудовой деятельности);
сведения о периодах работы или иной трудовой деятельности, за которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Заявитель вправе представить самостоятельно сведения о трудовой деятельности или трудовую книжку, содержащую сведения о трудовой деятельности, справку или иной документ, выданные территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации о периодах работы или иной трудовой деятельности, за которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, самостоятельно.
В целях получения информации о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом лицам, относящимся к категориям граждан, указанным в абзацах четвертом и шестом пункта 3 настоящего Порядка, и являющимися пенсионерами, органы местного самоуправления или многофункциональный центр в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления запрашивают ее в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по месту жительства заявителя. Заявитель одновременно с подачей заявления вправе самостоятельно представить сведения о получении досрочной пенсии.
Сведения о получении страховой пенсии по старости лицами, указанными в абзацах третьем и пятом пункта 3 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления запрашиваются органами местного самоуправления или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по месту жительства заявителя. Заявитель одновременно с подачей заявления вправе самостоятельно представить сведения о получении страховой пенсии по старости.
Ответ на такой запрос, полученный в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляется органом местного самоуправления, обладающим такой информацией, в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается органом местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня принятия заявления и документов.
Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае, если по результатам проверки установлено, что:
1) в заявлении изложены недостоверные сведения;
2) у заявителя отсутствует право на получение ежемесячной денежной выплаты.
О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Уведомление о принятом решении по заявлению, поступившему в электронном виде, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
5. Ежемесячная денежная выплата осуществляется по месту жительства или месту пребывания заявителей соответствующими органами местного самоуправления за текущий месяц.
В случае изменения места жительства или места пребывания в пределах Ставропольского края заявитель или лицо, представляющее его интересы, представляют в орган местного самоуправления по новому месту жительства или месту пребывания заявление и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи заявления лицом, представляющим интересы заявителя, также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия этого лица. Указанный орган местного самоуправления запрашивает информацию о документах, подтверждающих право заявителя на получение ежемесячной денежной выплаты, а также о произведенной ему ежемесячной денежной выплате в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Ежемесячная денежная выплата назначается с 1-го числа месяца, в котором заявитель или лицо, представляющее его интересы, обратился за ней, но не ранее дня наступления у заявителя права на меры социальной поддержки, установленные законами Ставропольского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», «О мерах социальной поддержки ветеранов» или «О ветеранах труда Ставропольского края» (далее — меры социальной поддержки).
Днем наступления права на меры социальной поддержки для граждан, указанных в пунктах 2 — 3.1 настоящего Порядка, являются:
дата получения удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки;
дата регистрации по месту жительства в Ставропольском крае;
дата регистрации по месту пребывания в Ставропольском крае (для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства);
дата возникновения права на досрочную пенсию (для лиц, относящихся к категориям граждан, указанным в абзацах четвертом и шестом пункта 3 настоящего Порядка);
дата достижения возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (для лиц, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 3 настоящего Порядка).
дата выработки трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин (для лиц, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 3 настоящего Порядка).
В случае если заявитель получал меры социальной поддержки по иным основаниям, ежемесячная денежная выплата назначается в порядке и сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, но не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено предоставление ему таких мер социальной поддержки.
В случае прибытия гражданина в Ставропольский край из другого субъекта Российской Федерации выплата ежемесячной денежной выплаты назначается в порядке и сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, но не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено предоставление мер социальной поддержки по предыдущему месту его жительства или месту его пребывания.
При изменении места жительства или места пребывания заявителя в пределах Ставропольского края ежемесячная денежная выплата по новому месту жительства или новому месту пребывания заявителя осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения ее выплаты по предыдущему месту его жительства или месту его пребывания, за исключением случая, когда у заявителя отсутствовали регистрация по месту жительства и (или) по месту пребывания более 90 календарных дней.
В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания при изменении места жительства или места пребывания в пределах Ставропольского края более 90 календарных дней ежемесячная денежная выплата по новому месту жительства или новому месту пребывания заявителя назначается ему в порядке и сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
6.1. Осуществление ежемесячной денежной выплаты приостанавливается:
на основании информации отделения Управления федеральной почтовой связи Ставропольского края — обособленного подразделения акционерного общества «Почта России» о неполучении ежемесячной денежной выплаты заявителем в течение шести месяцев подряд;
при закрытии заявителем лицевого счета, открытого в кредитной организации, либо изменении его реквизитов.
при наступлении даты окончания регистрации заявителя по месту пребывания в Ставропольском крае (для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства).
Осуществление ежемесячной денежной выплаты возобновляется с месяца ее приостановления на основании заявления о возобновлении ежемесячной денежной выплаты по форме, утверждаемой министерством, но не более чем за 3 предшествующих года, за исключением случаев, когда у граждан, обратившихся с заявлением о возобновлении ежемесячной денежной выплаты, отсутствуют документы, подтверждающие факт проживания (пребывания) на территории Ставропольского края в указанный период времени.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления ежемесячной денежной выплаты (выезд заявителя за пределы Ставропольского края, избрания им мер социальной поддержки, предоставляемых по иным основаниям, смерть заявителя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, выявления фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения), ее выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило соответствующее обстоятельство, либо вступило в силу решение суда об объявлении заявителя умершим или о признании заявителя безвестно отсутствующим.
7. Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение ежемесячной денежной выплаты), возмещаются им добровольно, а в случае возникновения спора — взыскиваются соответствующим органом местного самоуправления в судебном порядке.
Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, недополученные заявителем в связи с его смертью, выплачиваются его наследникам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Информацию о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты орган местного самоуправления размещает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
В представленных «Правилах» изложено, что: выплата назначается, если имеется «регистрация», а лицам, не имеющим регистрации, если имеется «временная регистрация — по месту, то есть, пребывания». При этом выплата прекращается, когда нет ни регистрации, ни временной регистрации (по месту пребывания). То есть, отсюда вытекает, что, если имеется временная регистрация — выплата не может быть отменена (когда, то есть, «дата прекращения регистрации по месту пребывания не наступила»!).
С другой стороны — указано, что при смене способа регистрации следует подавать о том заявление, чтобы такие изменения вносились в ихнюю «базу». Вот — отсутствие уведомления о том и явилось, думаю, формальным поводом для отмены.
Поэтому — всего лишь следует подать документы заново, с просьбой выплатить всё (но не более, чем за три предыдущих года), потому что регистрация имелась всё время и основания для приостановления выплаты устранены.
При отказе — в суд.
Большое спасибо за вашу точку зрения, но по новой подавать заявление не получится, там есть подводный камень в виде пункта 5. А в суд видимо нужно обращаться, так как выплат нет уже 3 месяц. Я их уведомила, что у меня есть временная регистрация по месту пребывания, но последний ответ наших чинуш меня вообще привел в шок, цитирую
«Сообщаем вам, что выплата ЕДВ может быть восстановлена после погашения задолженности только в случае наличия регистрации по месту жительства на территории городского округа либо отсутствия регистрации по месту жительства и наличия регистрации по месту пребывания на территории городского округа.»
Предлагают быть бомжом
да и доказательством пребывания по месту проживания в суде прокатили обычные квитанции по оплате коммуналки. и справка из сельского поселения, ну свидетельство о временной регистрации само собой.
вот выдержка из решения суда.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией сельского поселения <адрес>, Хенова Л.Ф. зарегистрирована по временной регистрации по адресу: <адрес>, где проживает постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. №).
Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является сын Хеновой Л.Ф. – ФИО7, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности (л.д. №).
Из копии свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания, выданного начальником ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО8, следует, что Хенова Л.Ф. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Счетами-квитанциями подтверждается, что Хенова Л.Ф. оплачивает коммунальные услуги за содержание жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. №).
Таким образом, при совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что Хенова Л.Ф., будучи лицом, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, являясь репрессированным лицом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. постоянно проживает по адресу: <адрес> зарегистрирована по указанному адресу преимущественного проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказавшись от указанных льгот по денежной компенсации по адресу, где она ранее проживала в <адрес>, следовательно, решение ОБУ «ЦСЗН по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по отказу Хеновой П.Ф. в предоставлении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического (преимущественного) проживания незаконно и не основано на приведенном выше по тексту законодательстве Российской Федерации и решениях администрации <адрес> и подлежит отмене.
И кстати, кто то знает адрес Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Мне не понятно, причем здесь п. 4, если удостоверение Ветерана труда получено было 9 августа 2011 г и я еще работала в СК и есть п.5
И все же - как госудуму заставить принять вырезать этот закон https://sozd.duma.gov.ru/bill/692503-7
может разместить https://www.roi.ru/
Или давайте составим письмо, только вот вопрос кому писать, чтоб услышали?
Тут (у нас) пару-тройку лет назад перед введением пенсионного возраста 60/65 предлагалось тоже на том же сайте рои (он, вроде — иноагент теперь? Не слежу) инициативно обратиться — чтоб вдумались и не вмазались (кому положено думать и не вмазываться).
Хоть прежние молодые годы мне лично показали, что — нету вожаков, и я туда отписывал (с оговоркой — что в последний раз. Ну, в самом деле: сколько можно уже, с 1998 годика-то, «лапшичку хавать» про «девальвации Н — Е — Э будет», да рельсы полировать разгрузочным клапаном?).
А ещё (в те же годы) у нас (же. Тут) и про депутата сообщалось, которая, ну, такая ответственная, такая обязательная, такая правильная — отписать только надо, всё с пол-оборота заведёт. Ну — многие отписывали, и я (ё!) — туда же. Ответом (всем, кажется) было — «ой, спасибо вам, люди добрые, за вашу ответственную (шоб я здох) гражданскую позицию. Помним, любим, скорбим, как минутка б у д и т ь — всенепременнейше обдумаем».
На том возраст упомянутый (нынешний) и постановлен был.
Так что — спасибочки за предложение. Не потянем, думаю (самое, кажется, правильное: спасение утопающих — через суд, каждый за своё, кровное/мелкошкурное, каждому — решение суда «а не пошли б вы мелким бесом?». Ну, получивши такое «решение», можно и к прокурору, и к Москальковой (что одно и то же), и в евросуд (которого нет), и в ВС, и в кс, и в СК, и в ККС (далее — по списку «защитников». Он ещё большой).
Нда, перспектива не радужная,....
помнится тогда даже с ченджа приносили в парламент много ящиков с подписями. Тогда кисель сказал, что паспортных данных нет и это все нелегитимно, А гражданам посоветовал меньше пить, курить, и стараться не бросаться под трамваи.
Все же решилась написать в ЕДИНУЮ РОССИЮ посмотрю что ответят
Вообще ничего не ответил
Зато Справедливая Россия ответила
Интересно а если исправить техническую ошибку и снова внести в госдуму может и примут? Вот только через кого внести предложение? Есть знакомые депутаты или может каждому участнику форума написать местному региональному депутату?
Отзыв на проект федерального закона № 692503–7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О ветеранах» | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (council.gov.ru)
Отзыв на проект федерального закона № 692503–7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О ветеранах»
27 июня 2019 г.Рассмотрев проект федерального закона № 692503–7 «О внесенииизменения в статью 10 Федерального закона «О ветеранах» (в частиуточнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации)(далее — законопроект), внесенный на рассмотрение Государственной Думыдепутатами Государственной Думы С.А. Вострецовым, Ю.Г.Волковым, С.В.Чижовым (рассмотрен Советом Государственной Думы 27 мая 2019года), комитет отмечает следующее.Законопроектом предлагается дополнить статью 10 Федеральногозакона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральныйзакон «О ветеранах») частью 4, согласно которой расходные обязательствасубъектов Российской Федерации, установленные частью 4 статьи 7Федерального закона «О ветеранах» не могут быть прекращены в связисо сменой места жительства ветеранов труда.Необходимо учесть, что в рассматриваемом законопроекте допущенаюридико-техническая ошибка в связи с тем, что статьи 7 и 10 Федеральногозакона «О ветеранах» не имеют частей. Так, статья 7 состоит из подпунктови пунктов, а статья 10 из пунктов.Кроме того, из пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», на который ссылаются авторы законопроекта, следует, что законамии иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации определяются порядок и условия присвоения звания «Ветерантруда», а не расходные обязательства субъектов Российской Федерации.Согласно пункту 2 статьи 10 рассматриваемого Федерального законамеры социальной поддержки ветеранов труда отнесены к расходнымобязательствам субъектов Российской Федерации.Исходя из смысла предлагаемого изменения, не ясно, каким субъектомРоссийской Федерации будут предоставляться меры социальной поддержки, а также каким образом предоставление указанных мер лицу, которому былоприсвоено звание «Ветерана труда», при смене им места жительстваиз одного субъекта в другом субъекте Российской Федерации отразятсяна бюджетах субъектов Российской Федерации.Таким образом, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации в законопроекте отсутствуют положения, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходныхобязательств.С учетом изложенного комитет не поддерживает концепцию проектафедерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федеральногозакона «О ветеранах».