Я гражданка РФ . До 2015 года работала в Украине. В октябре 2017 года мне начислена пенсия по старости. При начислении пенсии были получены (по запросу ПФРФ) справки о подтверждении моей заработной платы до 2002 года и сделан расчет с учетом 60 месяцев работы до 2002 года. Также учтен страховой стаж работы в РФ за 2015-2016 годы и расчитан ИПК за этот период. Но при расчете пенсии не был учтен период работы в Украине с 2002 по 2014 год. Это подтверждается ответом на мой официальный запрос в ПФ. Инспектор пенсионного фонда пояснила это тем, что за этот период мною не отчислялись страховые взносы в ПФ Российской Федерации. Прошу ответить правомочно ли это. Я официально работала в Украине и можно сделать запрос об уплате страховых взносов в Украину. Сгласно п.2 ст. 11 закона от 28.12.2013 № 400 -ФЗ " О страховых пенсиях" периоды работы и ( или) иной деятельности, которые выполнялись лицами... за пределами РФ включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами. Я хачу знать, есть ли необходимость делать запрос в Украину о подтверждении уплаты страховых взносов и возможен ли перерасчет пенсии при наличии такого подтверждения.Возможно ли включение в расчет пенсии периодов работы в Украине с 2002 по 2014 год? Буду признательна за разъяснения с опорой на законодательную базу.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза СССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения. В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения":
статья 1, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства,на территории которого они проживают;
статья 3, Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями;
статья 5, Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения»; статья 6, Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации:
статья 39 п.1.,Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; статья 62. п. 3., Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:
ст. 2 п. 3., В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Международные договоры, которые заключила Российская Федерация, так же, как и общепризнанные нормы международного права, считаются частью российского законодательства, а, следовательно, обязательны для исполнения. Более того, в случае разночтений международного и внутреннего гражданского законов, приоритет имеет международный договор.
Международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не предусматривают нормы регулирующие ограничение выплаты суммы пенсии гражданам, переселившимся из одного государства - участник СНГ в другое.
К сожалению для пенсионеров, стаж работы в Украине после 2002 г может повлиять только на страховой стаж, который дает право на пенсию, но никак не влияет на размер пенсии.Страхового стажа для получения права на пенсию у Вас, видимо, и так достаточно. Для учета в расчете пенсии нужен пенсионный капитал на индивидуальном счете за 2002-2015гг в соответствии со ст.15 ФЕДЗАКОНА 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Взаимозачета страховых взносов между государствами не предусмотрено. Вам еще повезло, что учли период до 2002 г. Сейчас ПФР незаконно отказывается по трудовой засчитывать период работы в СНГ с 1991, делает (или говорит, что делает) запросы в Пенсионные фонды стран СНГ.
Спасибо за ответ. К сожалению, ничего нового я для себя не нашла. Да, мне учли период до 2002 года, но исключительно по ответам на запросы, которые делал пенсионный фонд. Я начала заниматься этим вопросом в феврале 2017 года. Ответы пришли только в августе, а пенсию оформила в октябре 2017 года. Но у меня еще есть вопрос. Если мне не защитали 13 лет моего трудового стажа в Украине, где я работала официально и выплачивала страховые взносы, то каким образом можно использовать эти пенсионные накопления? Оформлять пенсию в Украине я права не имею по Закону. Но может нужно взять какие-либо подтверждающие справки из пенсионного форда РФ о том , что эти взносы не учтены в размере пенсии и решить вопрос (может даже в судебном порядке) о возврате этих средств. Тогда я их смогу использовать в РФ на свои пенсионные нокопления. Это мои теоретические рассуждения. Понимаю, что такой практики нет. Думаю, что можно предпринять? В моем трудовом стаже нет даже никаких перерывов кроме одного декретного отпуска. И хотелось бы увеличить размер моей пенсии.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза СССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения. В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения":
статья 1, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства,на территории которого они проживают;
статья 3, Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями;
статья 5, Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения»; статья 6, Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации:
статья 39 п.1.,Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; статья 62. п. 3., Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:
ст. 2 п. 3., В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Международные договоры, которые заключила Российская Федерация, так же, как и общепризнанные нормы международного права, считаются частью российского законодательства, а, следовательно, обязательны для исполнения. Более того, в случае разночтений международного и внутреннего гражданского законов, приоритет имеет международный договор.
Международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не предусматривают нормы регулирующие ограничение выплаты суммы пенсии гражданам, переселившимся из одного государства - участник СНГ в другое.
https://45-90.ru/discussions/758-polnyi-specstazh....
Интересная формулировка: не придуман механизм взаиморасчётов между ПФ стран...
https://45-90.ru/discussions/436-uchet-stazha-rabo...
Интересно, Светлана, вы добились до чего, нахожусь в точно такой ситуации, стоит ли идти суд? Буду признателен за ответ.