72. Факт и дата приема территориальным органом ПФР от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждаются уведомлением, выдаваемым территориальным органом ПФР, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина, и сроки их предоставления , перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе предоставить по собственной инициативе.
А вот.п.63 (приведен ниже по тексту) о том , что если у Вас приняли документы и не было замечаний по ним, то в последствии ПФ не может требовать еще чего -то задним числом.
Вот так получилось у меня с армейским стажем, который не был вкючен нигде (ни баллами, ни стажем) . Притензий к военному билету у инспектора не было. Самостоятельно при запросе распечатки обнаружил, что двух лет стажа нигде нет. По моему запросу об армейском стаже пф ответил, высосав "проблему из пальца", что печати в ВБ не четкие. О направлении запроса отвечают неопределенно, не указывая ни каких подробностей о номере письма, дате и кому направлено. На просьбу предоставить копию этого межведомственного запроса, отвечают отказом. Как опримально решить проблему включения в стаж недостающих 2-х лет?
63. Территориальный орган ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина …предоставление документов и информации, отсутствие и (или ) недостоверность, которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев , предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
Значимые пункы Регламента процедуры приема заявления и документов должностным лицом.
"Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых ПФР, территориальными органами ПФР
89. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
Рассмотрение заявления и определение в соответствии с законодательством РФ на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на назначение пенсии, перерасчет размера пенсии, перевод с одной пенсии на другую;
Принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
93. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги , производится должностным лицом.
94.. При рассмотрении предоставленных документов должностное лицо дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.
В случае обращения гражданина за назначением страховой пенсии, накопительной должностное лицо разъясняет гражданину о возможности назначения указанных пенсий с его согласия по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без предъявления дополнительных сведений о стаже и заработке.
95.При приеме заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР и выдает уведомление гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 72,76, 85, 89 Административного регламента."Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориального органа ПФР положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
В случае более существенных нарушений пенсионных прав гражданам приходится жаловаться не только в вышестоящие органы ПФ, которые, как правило, встают на сторону своих сотрудников, но и в суд и в прокуратуру. И даже там граждане далеко не всегда получают необходимую им защиту. Это мы можем видеть даже по данному форуму.