Стаж 42 года,входит ли срочная служба в СА/ВМФ.

-
00:50
Доброго времени суток всем! Непонятно в новом законе как будет считаться стаж 42 года и в каком возрасте можно выходить на пенсию при его наборе. Написано при наличии страхового стажа не менее 42 лет.Значит ли это,что период срочной службы (2года 1 месяц)включаться в стаж для достижения 42 лет не будут?В каком-то старом законе прохождение службы по призыву зачитывалось даже как день службы за два дня работы) В бальной системе год службы учитывается как1,8 балла за год,что на размер пенсии влияет мало. 
Итого,к моменту исполнения 60 лет(2026 г) теоретически буду иметь 38 с небольшими копейками лет документально подтвержденного стажа+2 года 1 месяц срочной службы Т.е. чуть больше 40 лет.Если бы срочка учитывалась 1:2,то и все 42.Но как на самом деле не до конца понятно.
rzd
13:39

Период срочной службы до 2002 года в СА/ВМФ может быть учтен в виде стажа или в виде баллов (по выбору лица, выходящего на пенсию).

Если принципиально "упереться" и потребовать от ПФ расчета страховой части пенсии до 2002 года по п.4 Ст.30 закона N173-ФЗ с целью приобретения права на досрочный выход на пенсию, то период службы в СА/ВМФ будет учтен (как стаж) в удвоенном размере. Но при этом значительно уменьшится расчетный размер страховой части пенсии до 2002 года (примерно в 2-3 раза).  (Выбирайте из 2-х зол).   

14:14
В любом случае выходить на пенсию досрочно... Можно только после 63 лет, за два года до 65... в 63 года, как раз и будут нужные 42        Стаж 42 года не означает выход в возрасте 60 лет   самое малое 63... так написано в новом законе... вступает в силу 01. 01. 19
14:23
Если верно то,что Белый Медведь ниже пишет,то и выбирать будет нечего.Не ранее 63-х,да и баллы,возможно,к тому времени отменят.Г-жа Голикова уже про это говорила.
14:25
Да,тогда хоть вдвойне,хоть в десятерне)) Раньше 63 не выйдешь,хоть в 14 лет работать пошёл.
14:28
Все правильно   закон не ободёшь, тем более Пенсионный фонд.....
17:43
Вроде 42 года буду включаться только периоды со взносами в ПФР + периоды получения пособия по временной нетрудоспособности. Даже трудовой стаж без вносов в ПФР не подходит:

Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
...
8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
9. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.

Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
...
1.2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
22:09
Не удивлюсь нисколько,от них можно всего ожидать.Но требуется более подробное изучение.До определённого года не существовало ни ПФР,ни тем более взносов,тогда можно и это не учитывать.
11:12
Я так и написал: трудовой стаж до создания ПФР и не будет учитываться.
14:28
Прочел свежий коммент юриста на одном из многочисленных сайтов. Пишет так-срочная служба учитывается как нестраховой период принимаемый в страховой стаж.Единственное условие этот период должен примыкать к периоду труда.Время примыкания довольно большое,нужно устроиться на работу в течении года после увольнения со срочной службы.Повторюсь,коммент свежий от 4.10. Подождём,может,ещё кто-то просветит.
16:26
Да, срочная служба учитывается как иной период, включаемый в страховой стаж. Но это только для страхового стажа в общем понимании.
А для целей определения 42/37 лет страховой стаж по другому считается: из всех иные периодов только пункт 2 берут:

Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 173-ФЗ)
10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
17:37
Посмотрим,когда начнут рассчитывать эти 42/37 как истолкуют. Написано: период прохождения военной службы,а так же...Далее перечисление видов службы приравненных  к  военной службе. Возможно такое толкование? Вполне,поэтому нужно дождаться прецедентов и,возможно,судебных решений.да и почему бы период ухода за ребёнком до полутора лет входит в расчёт стажа 42/37,а прохождение срочной службы нет? Тоже общественно значимые годы в жизни,выполнял почётную обязанность ведь)
18:00
И,честно говоря,вопрос не самый острый для ПФР. Наверно,бОльшая часть граждан в 90-е и нулевые работала не пойми как,да и сейчас с оформлением не все гладко так что им эти 2 года стажа не помогут 42 набрать,а потом же и не 2,а полтора срочка стала,теперь же и вовсе год.Множество людей во время бардака в стране уклонились от службы за невеликую мзду.Так что,может и не будет большого бодания по этому поводу)
18:59
Всё ровно наоборот. Проблемы со стажем возникают у тех, кто служил срочную службу (в том числе на Крайнем Севере). А овощи со стажем 9 лет уходят на пенсию 60-ти летними в 2018 году. А в 2017 году уходили на пенсию со стажем 8 лет. Создаётся впечатление, что государство, в лице ПФР, создаёт проблемы для наиболее активной части населения.

Посчитайте на пенсионном калькуляторе и увидите, что в проигрыше будут:
Мужики, служившие срочную службу и женщины, рожавшие детей. Естественно по сравнению с теми, кто не служил и не рожал.
20:06
Может быть) Но в этой теме разговор не о том,а о стаже 42 года про 17-18 год и кто как там выходил говорить незачем. 
ЗЫ . Будь я сейчас молод постарался бы всеми путями в тень уйти и ничего никуда не платить. Но говорить про это сейчас уже поздно,будем решать насущные проблемы... 
20:10
Опять же большого ущерба для ПФР не будет ещё и по той причине,что немалая часть отслуживших в СА уж 30  без малого лет граждане других государств,бывш. республик СССР и их судьба ни разу не забота ПФР)
20:35
Тут явно потребуется задействовать Конституционный суд, как в 2007м, поскольку:
А) Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы (ч.1 ст.10 ФЗ "О статусе в/с"), что соответствует ч.1 ст. 37 Конституции.
Б) право на защиту от безработицы ("период, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12") упоминается в ч.3 ст.37 Конституции, т.е. является составной частью права на труд. А значит и военная служба должна иметь равные права с защитой от безработицы.
21:03
Пока не вижу дискриминации военной службы. Прочтите выше очень подробный коммент zavhozz и мой ответ. Ошибаюсь я или нет? Если нет,то волноваться не о чем,срочка входит в страховой стаж и стаж для набора стажа 42. Если ошибаюсь дайте своё толкование.
21:36
Решайте проблемы по мере их поступления, к 2026 году ещё что-нибудь придумают.
rzd
22:16
Если внимательно (скрупулезно) проанализировать череду пенсионных законов, то можно заметить, что ни один из "новых" (очередных) пенсионных законов не отменяет правила, которые действовали при осуществлении трудовой деятельности именно в период календарного действия предыдущих пенсионных законов.

P.S. констатирую факт, что сами многие предыдущие пенсионные законы в период своего календарного действия "правились" (возникали новые редакции, которые отличались от первоначальной редакции (версии) закона в лучшую или в худшую сторону). 
10:21
Насколько я помню, времена моей учёбы в ВУЗе 1980-1984 входили в стаж для начисления пенсии без приставки "нестраховой период" и не уменьшали размер пенсии, а увеличивали.
11:00
Не думаю, что пенсия увеличивалась по сравнению с теми кто работал. И надо понимать, что срочная служба в СА и ВМФ дело не добровольное. Законодателю не мешало бы об этом подумать, а не оценивать год службы всего в 1,8 балла. 1.8 балла на сегодня это 146 р.68 коп. к пенсии. 2 года службы 293,36, три года 440 р.
19:27
Ошибаетесь, там же (ч.9 ст.13) ясно написано - из нестраховых периодов в 42/37 входит только п.2 ч.1 ст.11, т.е время получения пособия по безработицы.
01:17

rzd пишет: "Если принципиально "упереться" и потребовать от ПФ расчета страховой части пенсии до 2002 года по п.4 Ст.30 закона N173-ФЗ с целью приобретения права на досрочный выход на пенсию, то период службы в СА/ВМФ будет учтен (как стаж) в удвоенном размере. "
Позвольте с Вами не согласится. Оценка прав - отдельная тема. Рассчёт пенсии другая отдельная тема.
 Поэтому оценив права по п.13 ст.8,(400) можно расчёт делать по п.3 ст.30 (173), соответственно исключив из расчёта годы учёбы, РКС год за год, службу по призыву год за год.
  Мне так объяснил "дока" в ПФ по оценке пенсионных прав. Я с ним согласен.

07:56
Не очень понятно. Оценить право на пенсию по одному закону,а рассчитать её по другому? Если я правильно понимаю это в чистом виде объезд ПФР)))) Получил право на пенсию ну и получил ее за вычетом тех двух лет "сверху" полученных за срочную службу. Сомнительно как-то,но если такая лазейка и есть ее прикроют с большой долей вероятности.
10:32
Ну, я так понимаю, что ФЗ 400 отменил все ранишние пенсионные Законы, кроме как для расчёта пенсии, заработанной до 2002 года. Эти пенсионные права расчитываются по п.3 или 4 ст.30 ФЗ 173.
   А стаж, прибретённый гражданином, учитывается на основаннии тех Законов, которые действовали на момент их приобретения (п.8 ст.13 ФЗ 400)
  Поэтому, это я не понимаю, то что Вы пишете.
 
11:09
Да,подзапутался. Если вернуться к конкретике. Граждане 60-х годов рождения отслужили на срочной службе 2 или 3 года до 1992 года.Потом была норма в законе,что время службы учитывается в стаж день за два.Так? Потом эта норма была отменена.Для кого отменена,для тех,кто служил уже после изменений в законе ,а отслужившие при "старом режиме")) так же и учитываются вдвойне? По деньгам эти 2года сверху будут не ахти что,ниже все правильно пишут про баллы и их стоимость.Но вот для вопроса набора 42 лет это может быть очень важно.Хотя,подозреваю,далеко не для многих по причинам,которые уже излагал.
16:16
И так, к конкретике. Некий гражданин ноября 1959 года рождения, в 1974 году поступил в ПТУ, в 1977 году закончил и до призыва на военную службу 4 месяца поработал. Отслужил в ВМФ 3 года, после увольнения, 1980 году, поступил на подготовительное отделения ВУЗа и в 1986 году закончил ВУЗ. Отработал положенные 3 года и в 1989 году на волне кооперативов стал работать на себя. Налогов не платил. И больше НИКОГДА в "белую" не работал.
  Что он имеет к к возрасту возникновения права:
 - 2года 10 месяцев ПТУ;
- 6 лет службы(год за два)
- 5 лет учёбы в ВУЗе;
- 3 года 4 месяца работы.
  Стаж для права на пенсию 17 лет 2 месяца
 Так расчёт можно сделать по п.3 - 6 лет 4 месяца, и по п.4 17 лет 2месяца. 
  ПФ считает по обоим вариантам и выбирает более выгодный. Гражданин перед этим пишет об этом заяву. Но можно написать и по конкретному пункту.
18:54
А почему только по ФЗ-173 ст. 30 п.4???  Если упереться то можно и по Закону 340-1. Да. Решение конституционного суда признало расчёт и оценку прав по ФЗ-173 НЕ НАРУШАЮЩИМ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА..  НО!!! И не запретило использовать законы по которым приобретались эти права...  ведь ФЗ-173 втупил в силу с 2002 года...  а до него действовал Закон 340-1. А по нему и прав больше и расчёт выгоднее.
19:27
Не знаю я такого расчёта по 340-1. Про оценку пенсионных прав по ФЗ 173, приобретённых до 2002 года - знаю. Про другие Законы, по которым тоже расчёт можно делать до 2002 года  - не знаю.
 А стаж можно учитывать и по Закону 1956 года, и по Закону 340-1 1990 года, и по ФЗ 173 и по Постанавлению СМ СССР  1972 года №590.
19:52
Уважаемый uopp. А посмотреть в интернете??? Как это не знаете? Вы не в знаете что до 2002 года действовал Закон 340-1??? Вот ссылка на постановление КС легализовавшего кидалово: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-29012004-n/ а ст.13.п.8 ФЗ-400 конкретно поддтверждает право на пенсию по тем законам по которым они были приобретены.  А это... расчёт по 340-1:  http://bzbook.ru/Pensiya-raschet-i-poryadok-oformleniya.25.html
AVE
21:51
Немного добавлю. По Закону 340-1 и прав было больше и расчет выгоднее - наверное года до 1993 или 1994 года. Потом, когда началась чехарда с ценами, Закон уже не отражал получение реальных пенсий в денежном выражении, которые были заложены в основу этого закона при принятии в 1991 году. Каждый квартал или полугодие издавались дополнения и увеличивались минимальные пенсии, так они не поспевали за ростом цен, инфляция сводила на нет пенсии, получаемые по  демократично разработанному механизму.
 
В итоге, власти в 1997 году разработали Закон 113, который как бы явился протопипом ФЗ-173. По нему пенсии стали выше у тех, у кого был выработан большой стаж.
 
С 2002 года эти два Закона 340 и 113 плавненько переросли в ФЗ-173. Пенсии по закону 340 -1 стали соответствовать п.4 статьи30, а пенсии по закону 113  (применение ИКП) - соответствовали пункту 3 Статье 30. Пенсии по 113 закону и сответственно п. 3 ст. 30 были на порядок выше. А по 340-1 упирались в потолок 660 рублей, выше которого НЕ ВОЗМОЖНО было рассчитать и получить, т.к были ограничены за счет стажевого коэффициента - мак. 0,75 и это был потолок. (0,75 - это при 40-45 лет стажа, далеко не для каждого!!!)
 
Это в целом. Так  что 340-1 был демократичней первые два года после его принятия, потом - заблуждение в том, что он более выгоден в общей массе, особенно для нынешних пенсионеров. Есть маленькие нюансы. Но к армии - это не касается. Армия приравнивалась к стажу - да - но расчет по этому закону по сравнению с ФЗ-113 или п. 3 ст 30 ФЗ-173  был минимальным типа того, что сейчас рассчитывают на уровне  п.4 статьи 30 ФЗ-173.
 
По крайней мере в части того, что тщательно изучила применительно к сегодняшним реалиям. МКС и Списки не берут ,Т.к. там еще надо разбираться в нюансах, но в целом вывод таков. Так что не обольщайтесь в отношении 340-1 Закона
 
03:38
Не завидую тем, кто пойдет на пенсию после 2025 года в возрасте 65 лет. К тому времени могут отменить бальную систему, а это значит они потеряют баллы накопленные за всю трудовую деятельность. А какую зарплату они будут иметь к 65 годам еще не известно, но я думаю намного меньше чем в возрасте до 50 лет. Устроиться на работу после 60 лет будет очень трудно, т.к. у работодателей будет с ними очень много проблем и многие будут согласны на мизерную зарплату, равную прожиточному уровню. Скорее всего пенсия будет к тому времени будет привязана в процентах к зарплате по последнему месту работы и не будет возможности выбрать более ранний период в молодом возрате с более высокой зарплатой. К тому времени, как считают в правительстве средняя пенсия будет 20 т. р.. Для того чтобы получить такую пенсию надо будет иметь зарплату 50 и более т. р. Отмену бальной системы правительство обосновывают тем, что они при бальной системе берут на себя повышенные обязательства.  Вот и думой после этого хотят ли они повышения пенсий. Выгода будет только чиновникам, которые не занимаются физическим трудом и имеют высокую зарплату, таких очень трудно оторвать от кормушки и они могут занимать свои места до тех пор пока их оттуда не вынесут вперед ногами. Простые работяги так не смогут.
09:19
Доброго дня ! Я так понял и это для меня открытие, что я родившийся 25 мая 59 года, проработал после школы в 1976 году 7 месяцев и потом с 77 по 79 служба в СА имею право что бы у меня эти два года были засчитаны как 4 ? я правильно понимаю ? сейчас у меня в личном кабинете стоит страховой стаж 39 лет 10 месяцев и 12 дней , Они получается без двух лет Армии ? Армия входит в страховой стаж ? и самое главное что если входит и ее посчитать год за два то я могу уйти на пенсию ровно в свой ДР ? а не через пол лишних года по новому закону ?
16:28
Добрый день!
Мужчина 1960г рождения.
1975-1978г - обучение в ПТУ
1978 г - 3 месяца после окончания ПТУ работал, затем призвали в армию 1978-1980 г. После возвращения из армии сразу устроился на работу и трудится по сей день. Есть перерывы между увольнением-трудоустройством на различных предприятиях в 2-3 дня. Т.е. условно считаем, что на сегодняшний день стаж у него 38+2 года Армия= 40 лет. 
60 лет ему исполнится в 2020году и стажа у него к тому времени тоже будет 42 года.
Есть у него шанс выйти на пенсию в 2020году в связи с достижением установленного трудового стажа в 42 года? Как думаете?
15:53
Сходил сегодня 28.11.2018 г. в ПФ Томского района г.Томска. Появился шанс уйти в 60 лет : г.р.1959, стаж 42 года ( взял справки по производственной практики - приказы, зарплата, трудовую) и баллов 128. ПФ обрубил, по новому закону, если хочешь уйти досрочно уйти на пенсию (стаж 42 и уход на пенсию в 60 лет-это досрочно), то стаж в ВМФ не берется, возьмут если потерпишь и поработаешь лишних полгода и пойдешь в 60,5. Получается прослужил три года на атомной подводной лодке, а государство вычеркнуло из стажа, жизни. Специалист задает вопрос, как пойдете на пенсию по лицевому счету или по трудовой. В чем разница не объясняет, старается запутать. Так, что пенсия в 60 лет, называется досрочный выход на пенсию. ПФР не даст уйти на пенсию в 2019 году почти никому.
18:22
Всё верно.. в льготный стаж 37 и 42   страховые периоды, такие, как армия, декрет, уход за инвалидом, служба занятости не входят...Чтобы воспользоваться льготой в полной мере. мужчина не должен служить в армии, а женщина не должна рожать, в противном случае банально не хватает времени и они уйдут на пенсию, как положено в 60 и 65 лет....
05:19
Посмотрите пожалуйста ссылку. Вроде как входит армия: http://pensiya.molodaja-semja.ru/reforma/dosrochnyj-vyhod-po-stazhu-s-2019/. Может кто поможет разобраться. Спасибо.
20:57
Посмотрел ссылку, нет, служба в Армии в льготный стаж 42 года  не входит. Киселевщина и пропаганда делает свое дело, я ведь тоже повелся, а как не повестись если весь интернет говорил. что Армия входит в стаж. Ну, по правде говоря, я посмотрел стр. 26 ФЗ-350 после его выхода. где говорилось о льготном стаже в 42 года, а вот стр.28 , где говорится об ограничениях при подсчете стажа досрочников я посмотрел только сейчас, а там ведь сказано, что армия в стаж не  входит. И кто только родил этих нелюдей? Мужчина, закончивший ПТУ, приходил из Армии в 20 лет, закончивший техникум - в 21 год. У первого стаж в 42 года выработается минимум в 62 года, у второго в 63 года. Основной удар пришелся по тем кому  2-3 года до пенсии, им вообще ничего не светит, влепят по полной. Интересен подход к проведению так называемой реформы. Помните  официальные таблички . где у мужчин выход на пенсию растягивался на 10 лет? Помните на сколько дольше мы станем жить?  Помните, что индексацию пенсии пенсионерам обещали как минимум 10%. К этому прилагается и льготный стаж в 42 года для мужчин. Все конечно станет на свои места, неприятная реальность постучится в каждый дом. И те кто это затевал об этом прекрасно знали. Мне в этом видется какое то отстраненное эстетствующее глумление. Ну, ну ...
22:26
Так Вы посмотрите ст.36 ФЗ 400. Там отменяется вроде как всё. Кроме исчисления по 173-ему.
rzd
23:15
Да, служба в армии в льготный стаж не входит. Но нигде не сказано, что эти 42 года должны быть именно льготным стажем: "северным", "горячим" или прочим "супер-пупер".  
12:51
Служба в ВС в РКС  с 1968 до 1991 года  входила "северный" стаж со всеми социальными гарантиями (процентная надбавка к З/П, досрочная пенсия и может что то ещё),если гражданин не позднее 3-х месяцев трудоустраивался в РКС. С уважением.
22:26
42 года стажа из понимания п.9 ст.13 ФЗ-400 должны быть, по крайней мере я так понял из смысла п.9 ( хоть и не хочется в это верить, что народ так красиво обставили, пообещав,что отдал Родине 42(37) лет трудов и можно чуть пораньше на пенсию) это чисто страховой стаж (можно только немножко поболеть на больничном и только работать, работать и еще раз работать) и все. Кто "позволил" себе поучиться и послужить родине (для женщин альтернатива - родить ребенка)-и то и то  вместе лет 5, стране же нужны защитники, дети  и высококвалифицированные специалисты, могут навсегда забыть про досрочных 2 года пораньше на пенсию. Не для того замутили повышение пенсионного возраста, причем по самому жесткому варианту. Вспомните в апреле с чего все начиналось, растянется переходный период на 10 лет, в год - по полгода и ...  результат - через 5 лет уже в 65 пойдут. Также и со стажем 42(37) года, как "пряник" подвесили, а съесть сможет 1 из 100. и это еще оптимистично, учитывая лихие 90-е. Поэтому 42 года получается не просто стаж, а супер-пупер какой стаж. Не забывайте - наше государство - "социальное" государство. Президент "льготу" озвучил, в законе прописали и все нет льготы. В законе то реализацию "льготы"  обставили такими условиями, что эабудьте про льготу. Увы. Сам расстроен с учебой и армией надеялся пару лет скостить.
bb
23:28
Думаю, не стоит переживать тем, кто уже отслужил в СА/ВМФ до 2019г. (когда закон вступит в силу).
О чём это я? О Постановлении № 2-П (оно не отменено). В нём указано, что стаж, дающий право на пенсию - исчисляется по нормам закона, действовавшего в период выработки стажа.
И - вот задачка: каков страховой стаж, дающий право, у граждан, служивших до 2019г. - с учётом службы или нет?
Ответ - конечно, с учётом (а тем - гражданам - которые в 2019г. пойдут служить, им, естественно, не будет включаться в страховой стаж, дающий право, служба).
В противном случае граждане, отслужившие до 2019г., остаются в недоумении - они ведь не могли предвидеть последствий исполнения/неисполнения своего гражданского долга до 2019г. - то есть, не могли ставить перед собой вопрос, уклоняться от исполнения Конституции, или нет, потому что они не могли предвидеть реформу в том виде, в котором она появится только с 2019г. (а которые не служили - у них ведь вопроса такого нет сейчас)? То есть - налицо ухудшение положения (дискриминация) граждан отслуживших по сравнению с гражданами неслужившими в случае подсчёта стажа за периоды до 2019г. по новым правилам. И - поэтому - придание нормам закона № 350-ФЗ обратной (на периоды до 2019г.) силы - в вопросе об установлении/неустановлении права - не соответствует Конституции.
Именно о недопустимости (несоответствии его Конституции) создания такого "недоумения", о предотвращении его  - и сказано в Постановлении № 2-П  КС РФ. И - оно обязательно для применения всеми лицами (включая юридические), органами (и проч.), включая и пф (пусть попробует службу не посчитать - народ не поймёт. Или? Поймёт?), а особенно - гражданами (то есть, граждане-то и могут помочь пф применить это Постановление. Иначе - зачем нам КС, если его ни во что не ставит пф? Спросить у него
- ты знаешь вообще, что такое КС?
- Конечно, конечно, могила, рупь за сто, отвечаю и т.д. - вот ответ будет таков.
Ну, тогда - держись, пф).
rzd
09:21

bb ,   

_1.  А вот в представленном вами недавно официальном расчете пенсии из ПФ (который почему-то исчез вместе с темой) служба в армии в стаж не вошла (и в валоризацию тоже). Там за службу в армии назначено некое денежное возмещение(кажется конкретная сумма 15 тыр.), которое непонятно как рассчитано (поди проверь). Как в том случае дело обстоит с соблюдением Конституции? 

_2.  И еще в том официальном расчете пенсии меня удивила очень маленькая сумма проиндексированных страховых взносов по состоянию на 2009 год (РПК-2). Кажется что-то порядка 100 тыс. руб [это примерно 11 баллов ИПК за 7 лет подземной работы с риском для жизни ].  Неужели все шахтеры тогда так мало получали зарплаты? Или мало, но не все (или не все, но мало)? Прокомментируйте пожалуйста.   

10:01
AFA, полностью согласен с Вами. Так же надеялся пару лет скосить. Психологически очень сложно это принять, тем более с такими мерзскими вывертами. Ничего не забудем, никому не простим.
bb
23:15
Доброго Вам здоровья, уважаемый rzd, рад с Вами поговорить!
Расчёт в моём профиле.
Сожалею, что тема, в которой он был представлен, пропала (к тому руки не прикладывал. Момент этот как-то упустил). Стараюсь (эх, если бы автор имел бы не только намерения действовать) в той теме продвинуться всё равно (не всё зависит от меня).
О сумме нестрахового возмещения могу сообщить следующее.
О данном расчёте я упоминал и ранее (Вы совершенно правильно тогда указали на ошибки в моих представлениях относительно порядка учёта спецстажа, выработанного после 2002г., при расчёте размера). При этом следует иметь в виду, что гражданин (и мой хороший товарищ), которому была назначена пенсия в соответствии с этим расчётом, был согласен как с суммой возмещения, так и с суммой проиндексированных взносов (то есть, не желал обращаться за соответствующими разъясненими в пф), полагая, что в этих вопросах смысла нет спорить (как раз в тот год, 2010, когда получен был этот расчёт, всем возмещалось, кому не было включено ранее). По конвертации - у меня нет зацепок никаких.
Поэтому предполагаю (не проверял потому что), что обсуждаемая сумма возмещения нестрахового периода установлена в соответствии с законом №18-ФЗ (там же указан порядок, используя который можно проверить эту сумму), известным Вам, исходя из известной стоимости страхового года.
О Конституции - она гарантирует права. И - не у всех тогда было установлено право на включение службы из-за того, что надо было перед службой обязательно работать, да потом  - на то же место и вернуться. И - нарушения  прав, соответственно, были (но - кто обращался в суд по факту дискриминации? Мне - не известно. Парадокс законодательства: нет заявления о нарушении права - нет самого факта нарушения. Иными словами: хочешь защитить право - заяви о его нарушении, да ещё докажи потом, что ты не клеветник). Однако - со временем - как видно - перекосы (дискриминация) были устранены законодателем, то есть, в рассматриваемом случае факта нарушения права - нет (а с размером, как уже сказал, гражданин согласен. Все - при своём), то есть, Конституцию не нарушили.
О ПК2: о маленьком заработке свидетельствует отношение ЗР/ЗП= 1,48... в упомянутом расчёте. Это означает, что товарищ мой работал (всю свою трудовую биографию) по профессиям, связанным с взрывными работами, и эти профессии, не являясь основными, также и оплачивались - по остаточному принципу (а риск для жизни - он, конечно, в шахте у всех одинаков - хоть у директора, хоть у самого неквалифицированного горнорабочего).
Однако, и я недалеко ушёл со своим ЗР/ЗП, равным то ли 2,354, то ли 2,534 (пф и сам - в разных местах по-разному рисует. Нет предела идиотизму: у меня при этом ЗР - семизначный! Ну, Вы понимаете, о чём это и куда я его вставлю, с годами), работая по основной шахтёрской профессии - в очистном забое (то есть, в 90-е так прижали шахтёров, что - не знаю вообще, как детей поднял. Красные директора накапливали первоначальный капитал на костях. Помните 1998-й? Юбилей недавно был). А ведь - не самая последняя бригада была - и газета приезжала, и фотографировала ("стахановское движение" из "Городка" вспоминал я недавно - совсем всё похоже, уроды полные. Не "Городок" - директора).
То есть, ответ на вопрос о зарплате: по моим ощущениям - всем (искусственно. Только на воспроизводство живой силы) мало платили, а уголёк - подай, хоть здохни (не опечатка).

Однако - странным мне представляется другое: в том расчёте есть запись, повествующая, что "расчётный размер пенсии составляет 1671х0,61х1,2 = 1223,17 руб.".
Такая (в принципе) запись расчёта РП есть и у Вас, и у меня - у всех (пенсионеров. По списку).
Но - как Вы думаете, откуда взялось в этой записи слово "руб."?
Ни в одной редакции  закона № 173-ФЗ не указана ведь размерность РП? Поэтому же  - РП является величиной безразмерной (и иной ей быть - не положено. Это прямо следует из закона). И - РП ещё ведь не пенсия, которая измеряется исключительно в рублях, валюте РФ, установленной Конституцией. То есть, как же дальше выполнять расчёт, если следовать закону?
Что это - произвол (незаконная компетенция "подправлять" текст закона) пф?
Не следует ли о том запрос направить каждому, кому так написано в расчёте? И - каковы будут, по-Вашему,  последствия, если в ответ скажут - пенсия установлена в соответствии с законом, в котором размерности РП, тем не менее, нет?
00:04
bb,
А я думаю, что переживать очень даже стоит, что армию не включат и тем. кто отслужил при СССР, как впрочем уход и учебу. Не зря п.9 ст.13 ФЗ-400 об этом гласит. Согласен, что будет полная дискриминация по отношеню к тем, кто служил и 42 года не получается. И теми, кто не служил и могут досрочно уйти на пенсию. Получается государство призвало на службу по призыву, парень уволился с работы, как никак обязанность отдать долг Родине по Конституции. И теперь тоже государство ему говорит НЕ ПОЛОЖЕНО, нет страхового стажа. Но, что меня смущает те юристы. которые готовили Закон, тоже я думаю об этом думали, не зря же п.9 появился. И наверняка была поставлена задача минимизировать досрочный выход на пенсию. А может даже и проводились консультации с КС. так сказать отточить формулировки в Законе. Фактически пункт 9 в отношении стажа 42(37) отменяет положения п.8, который позволял применять положения ранее действующего законодотельства на момент образования права. Ведь логики никакой нет, не только со службой, а и с декретными и с учебой. Сколько в советское время было направленников на учебу с предприятий. Фактичесски ГОСУДАРСТВО (предприятия все были государственные) направляло работника на учебу. Платило ему стипендию (не зарплату). Сегодня имеем итог - минус пять лет стажа. И забудь про досрочную пенсию. Женщина родила ребенка по законам того времени была в отпуске по уходу 1-2-3 года. А теперь получается рожала для себя. 1-2-3-- года минус из стажа и забудь про досрочную пенсию. Полная аналогия с армией. Женщина которая не рожала, получит досрочную без проблем при 37 годах стажа. А скажите, при существующей пенсионной системе за счет чего выплачиваются пенсии. ПРАВИЛЬНО, за счет отчислений от работающих теперь детей тех женщин, которые рожали. И которым теперь не хватает стажа, чтобы было 37. Поставленную задачу ГОСУДАРСТВОМ выполнили и теперь надо подождать. По моему полная ДИСКРИМИНАЦИЯ. И никакой здравоосмысленности. Просто цель реформы отъем денег, все остальное бред сивой кобылы. Попытки задекларировать льготу 42(37) ни о чем, эту льготу НЕ ПОЛУЧИТЬ абсолютному большинству. И что то мне подсказывает, что когда дело дойдет до КС (абракадабра и дискриминация налицо в законе), как бы КС не занял такую позицию, что права пенсионные не нарушаются, в определенные законом сроки вы имеете право ее пролучить, а 42(37) это некая льгота и определять, как ее применять, исключительная прерогатива правительства. Дай бог, чтобы я ошибался. Но думаю. что так и будет.
rzd
00:06
bb ,  
_1. Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
_2. А ваши дети - тоже шахтеры?  
rzd
00:15
В связи с падением доходов от выкачивания нефти государство приняло решение выкачивать деньги напрямую из карманов граждан.  
bb
00:17
Согласен, AFA , с Вами в той части, которая о проституционности конституционного (мне лично такое оттуда прислали, что - уж дальше некуда. Знаком, то есть, с этими гражданами  впрямую), согласен и с частью о выкачивании, и с частью о долге и обязанности исполненных и неоплаченных. Хотел всего лишь сказать перед этим, что  - поживём-поглядим, а также, что - спасение утопающих в подаче заявления о нарушении прав, что Постановление № 2-П КС, всё-таки, не отменено ни пунктом 8, ни пунктом 9. А там - о недопустимости придания обратной силы закону ухудшающему - вот, прямо сегодня сказал Премьер, что - тяжела реформа пенсионная, но она - мера вынужденная (понимаю это, как раз, как - положение граждан - ухудшилось. Ну, не улучшилось же оно? Можно же цитировать Премьера прямо в суде?).
Знаю, что важным будет для КС количество обращений - меньше морального права будет тогда лавировать/проституировать.
Ждём правоприменения от пф.
bb
00:29
rzd
старший - 2-й механик на танкере (торговый флот), младший - желдоринженер (но - с РЖД не связан, скучно там). Глядя на шахтёров дедушку, папу и дядю (на фоне затопленных и разграбленных шахт) - ум у них явно прибыл в больших количествах, чем у предков (что меня устраивает).
11:30
Где вы видели ссылку.  А в страховой входит все
 Из 350 фз

Статья 7
"1
2. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 11 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)."  


rzd
00:19
Уже полгода будирую этот вопрос (ради интереса). Пришел к выводу - нигде (ни в одном пенсионном законе) не сказано явно, что служба в армии (по призыву) не может входить в страховой стаж 42 года (льготный) при выходе на пенсию  по новому пенсионному закону N350-ФЗ. В результате многочисленного общения с экспертами ПФ в различных территориальных Отделениях ПФР в нашей стране - ни один из них не смог подтвердить ссылками на нормы пенсионных законов, почему служба в армии (по призыву) не может входить в этот страховой стаж 42 года (или более).   
07:16
Может быть к месту будет это. Доброго здоровья, уважаемый rzd, и спасибо за поддержку.
Если ссылки(которые по ссылке) тормозят, то коротко в цитатах.
..."В то же время в указанный страховой стаж не включен период прохождения военной службы по призыву, то есть период, связанный с исполнением конституционного долга по защите Отечества. Это вызывает социальную напряженность среди граждан, ставя в неравное положение лиц, выполнивших свой конституционный долг по защите Отечества, и лиц, не проходивших военную службу по призыву, в том числе уклонявшихся от нее.   В целях устранения данной несправедливости законопроектом предлагается внести изменение в статью 13 Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно которому в страховой стаж для возможности назначения страховой пенсии ранее достижения установленного возраста выхода на страховую пенсию предлагается включать период прохождения военной службы по призыву."
...."Внести в часть 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»... изменение, заменив слова «пунктом 2» словами «пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву) и 2»"
..."включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2019 года (сентябрь);"
..."При этом указанный период необоснованно ставится в приоритетное положение по отношению к иным периодам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона и не включаемым в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии. Например: период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период получения пособия по безработице; период участия в оплачиваемых общественных работах и так далее"(последнее - это мнение Правового управления) .
Обсуждают, думают, но пока это только проект ФЗ.
 
rzd
13:12

vass ,  

ну вот, наконец-то с вашей помощью удалось разобраться с этим вопросом. Оказывается, после принятия злосчастного закона N350-ФЗ от 03.10.2018 года  в Ст.13 закона N400-ФЗ была добавлена часть 9, которой там раньше не было. Я об этом не знал (хотя даже в этой теме уже были сообщения о ч.9 Ст.13),  да и ни один из экспертов ПФ ни разу не обмолвился об этой части 9 Ст.13  закона N400-ФЗ.  Видимо наши пенсионные реформы движутся вперед семимильными шагами и эксперты ПФ за ними не поспевают. 

 Кстати здесь на сайте 45-90 находится  старая редакция закона N400-ФЗ  , в которой отсутствует часть 9 в Ст.13 . Надо бы администрации сайта заменить эту редакцию закона N400-ФЗ на самую последнюю редакцию (самую свежую).    

Что еще интересно.  Новая ч.9 Ст.13 закона N400-ФЗ отменяет право на включение в льготный (но не досрочный) страховой стаж 42 года - периода службы в армии по призыву, но и не отменяет учет периода службы в армии по призыву в расчете размера страховой части пенсии. Налицо - ущемление (поражение) в правах лиц, которых государство обязало служить в армии по призыву.  

13:40
 AVE. Хочу добавить..  что после ФЗ-113 был Указ Президента РФ от 17.10.2000 г. за №1762. Пожелания президента были закреплены в ФЗ-122 от 08.08.2001 г. потом только вступил в силу ФЗ-173.
Загрузка...