Обсуждаем законопроект ФЗ "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам"

11:04

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь, с текстом пояснительной записки к законопроекту - здесь.

Приводим основные положения законопроекта ФЗ  "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам"

 

  • Статья 1. 
     Выплата страховой пенсии, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", осуществляется, если общая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, определенная в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской 2 Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", не превышает одного миллиона рублей.
  • Статья 3. 
     1. Выплата страховой пенсии приостанавливается в случае, если общая сумма выплат и иных вознаграждений, указанная в статье 1 настоящего Федерального закона, равна или превысила один миллион рублей – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен соответствующий подсчет указанной общей суммы выплат и иных вознаграждений.
 
     2. Возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором общая сумма выплат и иных вознаграждений, указанная в статье 1 настоящего Федерального закона, составит менее одного миллиона рублей либо со дня, следующего за днем увольнения (прекращения деятельности), в размере, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и осуществляется с применением норм статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
 
 
     Выдержки из Пояснительной записки к Законопроекту - ФЗ  "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам", обосновывающие, по мнению Минтруда, целесообразность принятия закона:
 
  • Проект федерального закона "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам" подготовлен в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р.
     
  • Одной из целей Стратегии развития пенсионной системы является обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, в том числе в перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности, создание механизма по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.
     
  • Проектируемый федеральный закон предлагает меры, направленные на достижение данного целевого ориентира Стратегии, исходя из накопленного опыта регулирования выплаты пенсии в зависимости уровня заработной платы в рамках ранее действовавшего пенсионного законодательства (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях в СССР"), в котором существовал механизм ограничения выплаты пенсий работающим пенсионерам). (Реплика 45-90: Надо же, оказывается закон 60-летней давности и накопленный Минтрудом за это время (?) опыт послужил одним из оснований)
     
  • Законопроект содержит положения, направленные на придание системе стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду (Реплика 45-90: Странная цель - непонятно, как и зачем создавать мотивы к производительному труду. Ведь тогда заработаешь миллион и лишишься пенсии. И второе - а каким образом этот закон создает мотивы?). В частности предусматривается, что выплата страховой пенсии, назначенной впервые (в том числе досрочно) по истечении десяти лет после возникновения права на указанную пенсию либо после отказа в течение десяти лет от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии осуществляется без применения норм настоящего законопроекта (Реплика 45-90: т.е тем, кто на пенсии 10 лет или отказался от нее на 10 лет эта мера не грозит)
     
  • "... предлагаемые законопроектом меры позволят обеспечить сокращение расходов на выплату пенсий при условии прекращения выплаты страховой пенсии (включая фиксированную выплату к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) работающим пенсионерам с годовым доходом (включая страховую пенсию, фиксированную выплату к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), превышающим 1 млн.руб. (включая расходы на доставку) в объеме:

в 2016 г. – 17,0 млрд.руб.;

в 2017 г. – 20,0 млрд.руб.;

в 2018 г. – 25,0 млрд.руб.

 
 
Итоговые результаты  опроса об отношении пользователей  45-90 к законопроекту таковы.
 
 
 
В голосовании приняли участие 657 человек. Опрос проводился с 19 марта по 18 апреля 2015 года.
 
12:47
+1
Пора корректировать статью
http://www.45-90.ru/news/otkladyvat-vyhod-na-pensiyu-vygodno-net.html
"Откладывать выход на пенсию выгодно? Нет!"
Для зарабатывающих 1 млн. руб. уже выгодно откладывать:
1) если не откладываешь - пенсию не получаешь, коэффициента к баллам и фиксированной выплаты нет, +3 балла в год
2) откладываешь - пенсию не получаешь, коэффициента к баллам и фиксированной выплаты есть, +10 баллов в год.
И 1 млн. руб. в год это сейчас, потом вполне могут и снизить. Кроме того, из-за инфляции зарплаты будут расти, а снижать планку в 1 млн. руб. никто не булет.
В общем, процесс отмены пенсий для работающих пенсионеров начался.
13:34
+1
"(Реплика 45-90: т.е тем, кто на пенсии 10 лет или отказался от нее на 10 лет эта мера не грозит)"
---
Кто не пенсии 10 лет - тому грозит. Не грозит только тем, кто на 10 лет отказался.
Логика понятна: повышающих коэфициентов у пенсии за отказ на 11 и более лет - нет.
18:58
+1

Обратила внимание на фразу (последний абзац в пояснительной записке) - "... при условии прекращения выплаты страховой пенсии (включая фиксированную выплату к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) работающим пенсионерам с годовым доходом (включая страховую пенсию, фиксированную выплату к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) , превышающим 1 млн.руб. ...

Но ведь это означает, что годовой доход они преполагают считать вместе с пенсий! Т.е. миллион это: заработок + пенсия. Получается речь идет не об ограничении пенсионеров с заработком в 83 тысячи рублей, а с заработком в (83 тыс. - получаемая им пенсия) рублей. Например, если пенсию он получает 15 тысяч, то миллион у него получиться при заработке 83-15 = 68 тысяч.
Обманка? А в тексте законопроекта об этом как будто бы ничего явно не сказано.
Ну и согласна с предыдущим автором - а почему на три года фиксируется сумма, равная миллиону? А если за два ближайших года инфляция составит, ну, например, процентов по 50 (вполне реально при таком Правительстве), то такой заработок будет у очень многих (вспомните динамику зарплат и цен в рублевом выражении в 90-х годах).
Бесстыдный и грабительский законопроект, с моей точки зрения. Думаю (уверена) это только начало "наступления" на работающих пенсионеров, далее лишение ФВ всех работающих стариков, а потом и всей пенсии.

20:01
+1
Придется корректировать. Обсчитаем варианты при этих новациях и выложим. Только вначале дождемся принятия/непринятия закона.
Про начало процесса экспроприации средств работающих пенсионеров согласен. Сомнений все меньше.
20:04
+1
Нет бы прогрессивный налог ввести. А тут не поймешь что выдумывают.
20:35
+1
Согласна, это пробный шар... сперва на небольшой (условно) категории опробуют...
10:31
+1
"выплата страховой пенсии, назначенной впервые по истечении десяти лет после возникновения права на указанную пенсию страховой пенсии осуществляется без применения норм настоящего законопроекта". Возникают ассоциации: "Казнить нельзя помиловать".
11:24
+1

Вспоминается "нетленка" - http://www.youtube.com/watch?v=2N4_sxUs7S0

Работающие пенсионеры - "пацаки" для этих "чатлан", строчящих законы. Так что надеваем "цак" и в "пепелаце" сидим, не чирикаем...

Ну какое обсуждение публичное им (минтруду) нужно? Смешно. Они все уже давно решили.
Удивили первые результаты опроса - почти четверть голосовавших "обираловку" одобряет.
Это кто? Те, кто не умел нормально и честно работать и не сумел отложить нормальные деньги на пенсию, а теперь хочет, чтобы ее повысили за счет тех, кто пахал и не прятал зарплаты? Те, кто думает, что - "им и так хорошо, ишь зажрались, пусть со мной поделяться своими деньгами"...?.
Если я не прав, то "одобрямцы", выскажите тут свое мнение, приведите аргументы и обоснуйте почему считаете закон правильным.
Ну и не забывайте, что если ты промолчал, когда пришли соседа грабить, то завтра придут к тебе...

11:37
+1
Эти пенсионные реформы как бездонная бочка. Типа стараются чтобы ликвидировать дифицит, а в результате дефицит процветает. Я понимаю, если бы как в СССР работающим пенсионерам ИТР пенсию платили 50 % (вроде не вру???), а рабочим полностью, но если в сумме зарплата и пенсия были не более 300 р в месяц. И часть денег пустили бы на увеличение до нормального разумного размера пенсии неработающим. А так получается что обдирают на левые цели.
14:42
+1
В советские времена вроде существовали ограничения в выплате пенсий инженерно-техническим работникам и функция контроля возлагалась на руководителей предприятий и учреждений, где работали пенсионеры. Чтобы схема, изложенная в законопроекте, работала без сбоев, нужен очень сложный порядок для администрирования. Контролировать исполнение закона будут территориальные подразделения ПФР и сведения о размере зарплат должны поступать в ПФР ежемесячно и в привязке к каждому застрахованному. Возможны массовые удержания ПФР "переплаченных" сумм пенсий и, наоборот, претензий от граждан по поводу недоплаченных им сумм. Все эти споры придется решать в судах, что опять-таки стоит денег. А для пенсионеров еще и моральных издержек.
15:07
+1
Предложение отменить выплату пенсий работающим пенсионерам – это слишком «узкий подход». Конечно, на пенсионерах экономить проще, чем на всяких «васильево – сердюковых».
Но начали они не с того: сперва нужно остановить деградацию экономики, ведь пенсионная система производная от нормальной экономики. А у нас нормальной экономики нет. У Президента России отсутствуют реальные рычаги управления экономикой, он боится обострять отношения с бизнес-сообществом, возбудить их нервы, разгневать. Искренние попытки модернизировать какой-то отдельно взятый фрагмент российской действительности неизбежно заканчиваются провалом, потому что, вся наша общественно-политическая и социально-экономическая жизнь нуждается в комплексном переформатировании. Если мы сейчас быстро не перестроимся, то все окажутся у разбитого корыта – и молодые, и люди среднего возраста, и пенсионеры. Грустно! Сильная, умная личность, способная договариваться с народом и спасти Россию – где ты?
16:29
+1
Скорее всего примут закон и большого диссонанса у населения не будет, так как это относительно небольшая группа пенсионеров и не затрагиваются интересы большей части, которой и представить трудно такие заработки (сталкивалась уже с высказываниями в соц. сетях). Народ элементарно не понимает, что происходит и что завтра это может коснуться их тоже, что это цепная реакция.
Как результат введения закона (в очередной раз пальцем в небо) можно предположить, что обозначенные пенсионеры начнут получать больше серой зарплаты.
11:55
+1
Одной из целей Стратегии развития пенсионной системы является ... создание механизма по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.
"Стратегия" - она тут, рядышком, в папке "пенсия". ctrl-C, ctrl-F, cnrl-V - не найдено. Упрощаем задачу: ctrl-F, "работа". - Разработать. ctrl-F, "высоко".
"Инерционный сценарий развития пенсионной системы (сохранение существующей модели) в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к следующим социально-экономическим последствиям:...недостаточности способов и механизмов формирования приемлемого уровня пенсионных прав для средне - и высокодоходных категорий граждан;
Для гарантирования социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения в долгосрочной перспективе предполагается устанавливать актуарно обоснованный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также содействовать формированию достойных пенсий средне- и высокодоходным категориям граждан ....
планируется предусмотреть возможность назначения трудовой пенсии в более высоком размере при наличии страхового (трудового) стажа сверх нормативного."
Что-то и как-то не складывается в логическую цепочку. Придется прибегнуть к последней мере: прочитать "Стратегию" от начала и до конца. Вот теперь понятно: хотели "как лучше", а получилось "как всегда".
Возможно, это у меня старческий маразм. Возможно, я читать уже разучилась. Давайте вместе почитаем "Стратегию". Я там вижу "красной нитью" СТРАХОВУЮ пенсию - сколько заплатил, столько и получишь, вижу намерение вывода экономики из тени. Считаю реальность: если показал зарплату более 44000 - с тебя штраф в размере 22% с суммы от 44000 до 59000, и в размере 10% с сумм свыше 59000. За взносы со второй и последующих работ штраф в размере 22%. Ну, а уж если ты более 40 лет платил взносы, то штрафы будем начислять в размере 22% с сумм, превышающих 18000.
No problems, скажите честно, что "рулит" теневая экономика, и я послушно сменю "Правила ядерной безопасности" на подготовку дураков к дурацкому ЕГЭ.
Кстати, zavhozz, до 10 баллов еще дожить надо, а пока изволь оплатить разницу между 10 и 7,39.
21:37
+1
Работающие инвалиды часто вынуждены работать только потому, что у них не хватает пенсии для покупки лекарств и средств реабилитации для поддержания собственной жизни. Чем более дорогостоящими являются эти жизненно необходимые инвалидам лекарства, тем менее государство готово выполнять свои законодательно декларированные обязательства в части обеспечения инвалидов. После значительного роста цен на и до того крайне дорогие таргетные препараты часть даже хорошо зарабатывающих инвалидов более не в состоянии приобретать адекватное лечение. Продолжающаяся череда самоубийств онкобольных и тяжелобольных демонстрирует аморальность политики ущемления и урезания прав и финансовых возможностей лечения работающих инвалидов. Из области применения законопроекта работающих инвалидов следует изъять безусловно. Законопроект не принесет им ничего, кроме демотивирующего воздействия на работоспособность этой группы населения, уменьшения возможностей для их лечения и, в конечном итоге, к увеличению числа мучительных смертей по причине недофинансирования лечения в Российской Федерации.
rzd
00:14
+1
Постоянные нескончаемые эксперименты над населением России. 25 лет наблюдаю за этими процессами. У руководства страной находятся достойные уважаемые люди, которые с ложкой раздают "по справедливости" из того, чего есть. Но постоянно не хватает. А вот сделать так, чтобы того, чего надо раздавать ложкой было больше - они не умеют. Нет таланта "в этом деле". Хотя периодически возникают лозунги типа "надо увеличивать производительность труда". Но этим дело и заканчивается. Кроме лозунгов никакой конкретно программы нет. (Аферисты типа Чубайса в стране положение не выправят).
В отношении ограничения прибавки ИПК работающим пенсионерам не более 3-х баллов в год: я не дока в законах, но "сердцем чую" (как Шариков), что здесь имеет место нарушение конституционных прав граждан. Получается: работники пополняющие бюджет Пенсионного Фонда делятся на 2 сорта - полноценных граждан и неполноценных (ущемленных в правах).
13:53
+1

Валентина Матвиенко - председатель Совета Федерации против лишения пенсионеров с высоким доходом пенсионных выплат. Об этом она рассказала в интервью агенству Интерфакс . Цитаты из интервью:
- "Но что такое 200 тысяч человек! Я - против! Зачем, для чего это? Это не даст никакого эффекта, во-первых, а, во-вторых, это нарушает доверие к власти, власть должна быть последовательна, власть должна быть открыта и должна иметь свою позицию и уметь убеждать население, чтобы оно поддержало власть. Вот тогда власть может действовать эффективно".
- "Эта инициатива пока обсуждается. Мы ее будем анализировать, и если хоть в какой-то мере она будет нарушать букву закона, Конституцию РФ, конечно, Совет Федерации это никогда не поддержит".
- "Надо смотреть глубже на проблему. У нас, по некоторым оценкам, 18 млн работоспособного населения, которые не перечисляют средства в Пенсионный фонд. Давайте разберемся, в чем причина этого, почему такая часть людей находится в тени и почему они не беспокоятся о своем будущем".

Может быть и она 45-90 читает... :) ?

21:29
+1
Вернулась к компьютеру с целью сделать ссылку на тезкино интервью, а ссылка уже в предыдущем посте... У меня один вопрос остался, когда же от зарплаты(типа миллион)+пенсии(20%) останется лишек на такие же очки? http://www.rg.ru/2015/03/24/matvienko-site-anons.html .
"почему такая часть людей находится в тени и почему они не беспокоятся о своем будущем?"
- Элементарно, тезка: потому, что это выгодно.
Потому, что Минтруд вносит предложение: освободить теневую экономику от обязательств участвовать в солидарной пенсионной системе.
Потому, что депутаты поддерживают предложение.
Потому, что Верхняя Палата одобряет поправки к 173-ФЗ 2011 года.
Потому, что СовФед не возражает против 400-ФЗ.
Потому, что Президент подписывая 400-ФЗ, не спрашивает, в чью пользу честный человек заплатит 22% со второй работы, не спрашивает, в чью пользу поступит разница в 22% между 10 и 7,39 баллов, и не спрашивает, кому в пользу 22%, которые от 3 баллов до 7,39.
Валентина Матвиенко, Вы всё ещЁ спрашиваете? А не пора ли власть употребить?
Разговоры о 18-20 миллионах граждан, с которых имеем 0 налогов и 0 взносов, - это первая часть марлезонского балета. Гораздо интереснее финансово та часть, которая имеет возможность платить-не платить по выбору, поэтому платит с минимальной (двух или даже трех-четырех минимальных - так тоже бывает), остальное - в конверте.
21:35
+1
Ой, беда, запятые не проверила shock , теперь все увидят мою безграмотность... cray
21:47
+1
казнить нельзя помиловать
23:07
+1
26% высказавших свое отношение в опросе предлагают "отнять и поделить". ОК, вы хотите поделить мои 20 тыр на 40 млн? по 0,05 коп на каждого? Жилище индейцев вам: я же имею право согласиться на предложенные условия, выйти, наконец-то на пенсию, заняться внуками, их друзьями, детьми друзей детей, детьми детей друзей! Издеваюсь, конечно, но всяко с подработкой репетитором даже на пенсию выживу. ПФ лишится 0,05 коп на каждого пенсионера. Что хотели, то и получите: вместо +220000богатеньких*12000средней пенсии вам прибудет -(минус) 220000квалифицированных*17000их выплат.
08:39
+1
Да.., очёчки, однако, "зачетные" - на 3-4-5 средних пенсии "тянут" (или больше?).
Но это нормально - зарабатываешь на такие - ну и слава Богу. Молодец!
Дело в другом - никому же из нас и вообще из нормальных людей не приходит в голову снять их (отобрать), а потом продать и поделить.
А вот Минтрудовцам почему-то это кажется нормальным.
05:48
+1
А почему превышающим общим доходом 1 млн для работающего пенсионера. На севере что это за планка по условиям зарплат и работ крайнего Севера приполярья и почему нет объяснений для работающих с территориальной надбавкой зачем народ путать что за секреты о 200 тысяч россиян Зачем, для чего это? наверно так задумано поиграть с общественным мнением
20:26
+1

Ошибаетесь, уважаемая Валентина. Я такой же потенциальный "лишенец", как и вы, поэтому взял, да посчитал. Отдадите вы не только 20 тысяч (свою пенсию), но и безвозмездно перечислите (работодатель перечислит) в ПФ страховые взносы. А это 22% от суммы вашей годовой зарплаты (до потолка в 711 тысяч в год) + 10% с суммы сверх потолка. Поэтому если вы имеете "несчастье" зарабатывать, ну скажем, 85 000 рублей, то каждый месяц ПФ будет конфисковывать (отбирать у вас) гораздо больше:
- вашу пенсию - 20 000 руб
- 22% от потолочной зп в 59 250 руб (711/12): 59250 х 0,22 = 13 035 руб
- 10% от суммы сверх потолка (85000-59250 = 25750): 25750 х 0,1 = 2 575 руб
Итого: "безвозмездный подарок" (конфискат в пользу ПФ) составит 20000 + 13035 + 2575 = 35 610 рублей в месяц, а за год 427 320 рублей (!). Царский подарок!
А что же взамен? Ответа у меня нет. Может грамоту дадут или медальку? hoho

00:29
+1
Ах, Тигран, извините за советскую привычку читать между строк, и писать так же. Я всего-навсего предложила ПФ просчитать последствия того, что если мне в 2002, в 2012, в 2015 годах прозрачно (в виде 1,2, 10%, 3 балла) намекают, что в нашем государстве за честность принято штрафовать, то есть вероятность, что с четвертой попытки до меня дойдут их прозрачные намеки, и я послушно сменю белую экономику на черную. 20тр получать буду, а 17тр платить не буду. Несмотря на то, что с тех пор, как я была хорошим репетитором, прошло более 40 лет, в этой области я найду себе применение, вот только ни взносов, ни налогов (а это еще 13тр) платить не буду из вредности. Чтобы считать учились на своих ошибках, когда вместо мечты о прибыли в 35тр увидят убыток в 30тр. Вдобавок, поскольку медалька уже имеется, им не удастся меня лишить ветеранских льгот, о чем тоже поговаривают местные депутаты.
00:41
+1
Мне не понятно почему речь идет о 20 тыс руб пенсии, большая часть населения выходя на пенсию имеет меньше. Дойдя наконец до среднего уровня жизни, ( зарплата в 80 тыс грязными в наше время при наличии иждивенцев - не зашикуешь) приложив максимум усилий для этого я должна отдать то, что заработала- пенсию. А на какие интересно деньги будет содержаться штат работников, которые будут контролировать мой доход, чтобы своевременно посчитать и отбирать мои деньги, не на эту же пенсию? А что сухом остатке? Не там ищите господа законодатели. Взгляните в свой кошелек. Может быть вас подсократить, чтоб государству полегче было или ваши зарплаты, служебный транспорт и служебное жилье. Зачем такие слуги народа, которые которые лезут в карман пенсионеров.
04:29
+1
Интересное совпадение: в тот момент, когда я проснулась среди ночи от мысли, что срок обсуждения законопроекта заканчивается, а я еще не отправила им озыв оппонента, у меня отключился стационарный интернет. К этому моменту я уже пркрепила файл с отзывом, написала свои ФИО, mail и телефон, а также краткую аннотацию: "законопроект является неприкрытой рекламой теневой экономики". На звонок в Билайн "Во встроенной справке нет рекомендаций по устранению ошибки 868" у меня спрсили имя, а в ответ вопросом на вопрос назвали мое отчество! и сообщили, что произошел технический сбой, персонал поднят по тревоге, часа через два-три устранят.
Теперь тыкаю одним пальцем в мобильный мегафон, поэтому заранееипрошу простить очепятки. Если случится нечаянно технический сбой у Мегафона, не волнйтесь, на третьем уровне защиты есть МТС, а концепция глубоко эшелонированной защиты предполагает наличие пяти уровней...
12:00
Свое мнение о проекте закона высказать удалось. Если кому-то интересно, привожу:
Аннотация.
Предлагаемый закон является неприкрытой рекламой теневой экономики.

В пояснительной записке к проекту закона утверждается, что «Одной из целей Стратегии развития пенсионной системы является… создание механизма по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы».
В «Стратегии развития пенсионной системы» такая цель нигде не обозначена. Напротив, там поставлены задачи обеспечения адекватного коэффициента замещения утраченного заработка при необходимом страховом (трудовом) стаже и установления единого тарифа страховых взносов для всех категорий работодателей. Одним из факторов, препятствующих решению этих задач, Стратегия называет большой объем скрытой заработной платы.
Совершенствовать тарифно-бюджетную политику Стратегия рекомендует путем расширения охвата работающих обязательным пенсионным страхованием и поэтапного приведения размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем пенсионных выплат.
Предлагаемый закон приведет к последствиям, прямо противоположным целям и задачам Стратегии. Налог на честность в 2015 году составляет 10% с суммы, превышающей 711 тысяч рублей в год плюс 22% с суммы от 525 тысяч до 711 тысяч рублей с каждого честного плательщика страховых взносов, что не способствует мотивации получения «белой» зарплаты (по информации, озвученной О.Ю.Голодец, за 2014 год (Закон о страховых пенсиях 400-ФЗ был принят 28.12.2013) отток взносов в тень составил 5%.). Если честный плательщик является пенсионером, то на него возлагается дополнительная обязанность выплачивать налог на старость: 22% с суммы, превышающей 213 тысяч рублей. Очередной демотиватор в виде закона об особенностях выплаты пенсий законопослушным плательщикам приведет в долгосрочной перспективе к окончательной дискредитации системы обязательного пенсионного страхования (дети и внуки высококвалифицированных специалистов сравнят взносы с пенсиями и сделают соответствующие выводы).
И, наконец, не только цинично, но и антиконституционно выглядит решение задним числом оштрафовать в 2016 году законопослушных граждан за достойный заработок в 2014 году.
С точки зрения обеспечения сбалансированности пенсионной системы в краткосрочной перспективе Минтруд рассчитывает получить в 2016 году дополнительный доход от принятия закона «об особенностях выплаты..» 220000(чел)*12000(рублей)*12(мес)~30млрд.рублей. В условиях стопроцентного срабатывания демотиватора «Об особенностях…» ПФ лишится 220000(чел)*[(1000000-711000)(рублей)*0,1+(711000-213000)*0,22]~30 млрд.рублей, а бюджет 220000(чел)*1000000(рублей)*0,13~почти столько же. То есть, в случае, если ваша назойливая реклама теневой экономики достигнет успеха, убыток почти вдвое превысит ожидаемую прибыль.
12:24
Во всплывающем окне при выходе на официальный портал размещения проекта закона (оно появилось только при первом выходе, и я не удосужилась его скопировать) было что-то вроде "пишите, пишите, но ответа не ждите". А вот сейчас внезапное совпадение случилось: прямая линия moskva-putinu.ru, предлагаю там высказывать свои мнения, а не шуршать в междусобойчике.
13:42

Валентина, 45-90 гордится Вами! :)

Мы тоже сегодня отослали материалы обсуждения на сайте. Основные выдержки из письма:

"С мнением людей и их отношением к законопроекту вы (авторы законопроекта) можете ознакомиться в статьях и комментариях к ним:

«Обсуждаем законопроект ФЗ "Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам»

«Работающие пенсионеры наполнят бюджет ПФРФ. Больше некому»

Ключевые доводы пользователей портала www.45-90.ru против принятия законопроекта следующие.

  • ·         Нарушается принцип равной социальной справедливости для всех – граждане и их права дифференцируются в зависимости от их дохода.
  • ·         Предлагаемый закон стимулирует уход в «тень» работающих пенсионеров и в итоге приведет не к пополнению бюджета ПФ, а к сокращению поступлений от этой группы работающих пенсионеров.
  • ·         Вместо разработки мер и способов вывода из тени 22 миллионов неплательщиков страховых взносов, Минтруд решает проблему обеспечения пенсиями одних стариков, за счет других стариков.
  • ·         Закон затрагивает интересы не только работающих пенсионеров с годовым доходом миллион рублей, но подрывает доверие к пенсионной системе и у остальных работающих пенсионеров, побуждая их избегать легальных форм трудовых отношений. Тем более, что значительную часть из них уже ограничили размером перерасчета пенсий потолком в три пенсионных балла."

Надеюсь, что хотя бы благодушие и чувство допустимости любых решений у авторов чуть поколеблется. Ну и что иллюзия того, что можно незаметно провести любое решение наконец их оставит.

Поживем, увидим. 

45-90

17:36
Законопроект живёт. Появилась доработанная редакция (тут ссылка на сайт Правительства): http://profkomvtb.ru/публикация-доработанного-законопрое/
.

Срок ввода в действие перенесён на 1 апреля 2017 года.
Экономическое обоснование содержит таблицу экономии до 2030 года!
Численность "лишенцев" подросла с анонсированных 220 тыс. до 560 тыс. в 2017 году, а в 2030 году планируется 3,73 млн.
Увеличение порога в 1 млн. руб. на коэффициент инфляции не появилось. Северные и прочие надбавки тоже.
Из хорошего. Если время приостановки выплаты пенсии более года, то заработанный за это время индивидуальный коэффициент ограничен не 3 баллами, а 10-ю (или в соответствии с Приложением 4 к 400-ФЗ), то есть как у отложивших выход на пенсию.
00:46
Только что попала на этот сайт и прочитала комментарии!! Вот и выяснилась позиция Вашей тёзки! По предложению Медведева решили не заморачиваться и не обдирать богатых,а просто взять и отобрать индексацию у всех работающих пенсионеров!! Что там какие-то 200 тысяч миллионеров,когда можно сэкономить гораздо больше!! Возражений от Матвиенко не последовало!! Да и вообще всё как-то затихло!! Народ потихоньку ищет работу с серой зарплатой! Кому хочется остаться с нищенской пенсией, при этом выплачивая все поборы государства?? Я вот тоже не хочу через пять лет получать пенсию наравне с лентяями,которые сейчас сидят на социалке..
Загрузка...