Здорово!
А как теперь быть работающим пенсионерам? Их у нас более 13 миллионов человек. Как проверить начисление им страховых взносов за продолжаемую трудовую деятельность? Ведь за них по прежнему начисляют страховые взносы, продолжает уведичиваться их пенсионный капитал. На основе этого дополнительно заработанного пенсионного капитала им ежегодно в августе проводят перерасчет пенсий. "Нечего!", - видимо полагает ПФРФ - "чем меньше знаешь, тем крепче спишь".
А как обычным пенсионерам проверить - верно ли им начислена пенсия, правильно ли у них учтены их пенсионные права? Теперь они что - лишены возможности узнать и проверить "все ли так ли" и при необходимости что-то поправить - пойти в ПФ и исправить недоразумения?
Ничего, кроме возмущения этот шаг ПФ не вызывает. "Маленькая невинная" запись, появившаяся там сегодня, лишила возможности узнать свои пенсионные права 40 (сорок) миллионов человек!
Что скажете, уважаемые читатели?
PS. Добавим к сказанному оценку пользователями 45-90 полезности Личного кабинета, сделанную ими за те 25 дней, пока он "работал" и "начислял" людям пенсионные права. Результаты опроса приведены ниже - подробный и сводный.
Результаты говорят сами за себя. Полезным и правильным работу Личного кабинета посчитали только 7,8%. А 92,2% (из 270 проголосовавших) считает этот электронный сервис неверным и не дающим понимания - правильно или нет начислены их пенсионные права.
45-90.
Запустив ЛК (поскольку обещание-то надо выполнять), они похоже столкнулись с такими масштабами недостоверности, запутанности и небрежности, что "выгружать" их в ЛК и пытаться на основе такой информации рассчитывать людям их пенсионные права стало просто невозможно. Про ошибки в алгоритмах расчетах пока умолчу.
Ну а далее стали искать выход из создавшейся ситуации - и вот нашли. Те - кому пенсии еще не начислены ведь не смогут их проверить, в отличие от тех, кто уже получает пенсию и знает точно "размер" своих пенсионных прав.
Сильный ход! Можно еще какое-то время создавать иллюзию созданного и заработавшего "электронного сервиса", а там "либо эмир, либо ишак умрет", как говорил Ходжа Нассретдин (кажется)....
1. Индексация пенсионных накоплений уменьшена на 100тыс.руб.,
2. вместо коэффициента 1,2 мне применили коэффициент 1,18
3. При расчете валоризации мой трудовой стаж заменили на страховой, как бы я не работала и с двумя детьми сидела по полтора года (но с первой вообще сидели 1 год, но я то работала, сидела моя мама), а мне просто из 11 лет трудового стажа указанного в трудовой книжке вычли 3 года по уходу.
А спустя 3 дня читаю, что выход в ЛК вообще закрыли. Наверно много таких как я.
Попросила дать мне письменный ответ. Жду.
Писал запрос по просьбе по поводу отсутствия в кабинете данных
Результат инвестирования пенсионных накоплений
Период инвестирования Коэффициент прироста
2014 1.084082056976
И действительно, мои 10553,57 из 2002г превратились в 11440,06.. Все просто и без затей.
«Ключевое значение мы придаем тому, что теперь появляются такие инструменты как личный кабинет. Это означает, что все граждане – и работающие, и пенсионеры – смогут осуществлять внутренний контроль за тем, как формируются пенсионные права».
Ну и?
Господин Министр, вы что же обманули всех нас?
"Через личный кабинет застрахованного лица граждане смогут подавать заявления на назначения пенсии и ее доставки. Технология подачи заявления, обработки его в Пенсионном фонде России и принятия решения о назначении пенсии была продемонстрирована Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву." - А кто-нибудь, кроме Медведева, видел что-либо, кроме "В настоящее время сервис находится в разработке..."?
"Отделение Пенсионного фонда по Москве и Московской области 12 февраля 2015 года в режиме видеоконференции представит журналистам электронный сервис официального сайта ПФР www.pfrf.ru - «Личный кабинет застрахованного лица»." - Как бы им несколько простеньких вопросиков задать?
Я готова поработать с ПФР на общественных началах (начальником или консультантом, или тестером программистов ЛК). Не просто хорошая, но замечательная идея. Но нельзя же хорошую идею ТАК опошлять! Это даже не бета-версия, а просто насмешка!
Сервис "Информирование о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования" предназначен для лиц, которым не назначена пенсия.
- Мы (а нас - 13 000 000) перейдем, конечно, на " Услуги ПФР в электронном виде", но можно было бы обойтись без оскорблений, а просто перенаправить на "Госуслуги".
Там мы тоже найдем "незамученные очепятки", как например, в один прекрасный день (то ли 11, то ли 12 февраля с.г.) старые данные, которые надо было умножать на 16/22, 16/26, 16/20 в зависимости от года, оказались умноженными на соответствующий коэффициент. Браво! Приветствуем! Вот только еще и взносы-2014 не мешало бы подправить аналогичным образом или вставить сноски, в которой указать "здесь считаем, здесь не считаем, а здесь рыбу чистили".
Еще пример: возникла у пенсионера нужда подправить данные о стаже в 1974-1975 годах. Логично было бы "написать заявление". Но такого сервиса нет. Возможно, перерасчет с начала трудовой деятельности находится в сервисе "Заявление о назначении пенсии"? Увы. "В настоящее время сервис находится в разработке...", хотя, пишут, что Дмитрий Медведев его видел.
О, можно же "Заказать документ", что и сделаем. Московская область - это понятно. Лобня, Лотошино, Луховицы... А Люберцы в Московской области есть? Нет, то есть, да, но не в ПФР. Ладно, мы уже ученые, поищем-ка в Москве. И там нет. В Магаданской области тоже.
На этом пока остановилась, посмотрев на часы.