Вопросы пользователей интернет-портала www.45-90.ru
1. Почему услугами личного кабинета не могут воспользоваться ни пенсионеры (40 млн. человек), ни более чем 13 миллионов работающих пенсионеров? Как им контролировать своих работодателей и проверять правильность расчета начисленных пенсий и начисленных сумм перерасчета в августе?
Примечание. Это противоречит тому, что 23 декабря 2014 г. пообещал глава Минтруда Максим Топилин на расширенном заседании Правления Пенсионного фонда (цитата): «Ключевое значение мы придаем тому, что теперь появляются такие инструменты как личный кабинет. Это означает, что все граждане – и работающие, и пенсионеры – смогут осуществлять внутренний контроль за тем, как формируются пенсионные права» - http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/264/
2. Информация, которая приводится в Личном кабинете в разделе пенсионные права - колонка (по годам) – «Начислено страховых взносов» отличается от данных приведенных на сайте «Госуслуг» - в расширенном извещении о состоянии ИЛС (форма СЗИ- 6-1) «Сведения о начисленных страховых взносах».
Примечание. Отличие за периоды 2011-2014 гг. На сайте Госуслуг это суммы средств. поступивших за год в ПФ, а не начисленные страховые взносы, как написано в извещении
Пример реальных данных из ЛК и СЗИ-6-1
Год |
Личный кабинет ПФРФ |
Расширенное Извещение о состоянии ИЛС (СЗИ-6-1) |
Начислено страховых взносов, руб. |
Сведения о начисленных страховых взносах (на страховую часть) |
|
2011 |
74 080,00 |
120380,00 |
2012 |
81 920,00 |
112640,00 |
2013 |
90 880,00 |
124960,00 |
2014 |
72 591,51 |
99843,32 |
Предложение 45-90 – устранить разночтения в этих двух официальных источниках во избежание путаницы и дезинформации людей.
3. Как в ЛК предполагается учитывать пенсионные права граждан за периоды до 1997 г.? Неучет этих периодов может занижать размер пенсии на 30-50% и более.
Предложение 45-90: В ЛК Имеет смысл сделать необходимые оговорки и пояснения для пользователей.
4. Предложение 45-90. Следует повышать доверие к работе ЛК. Пока его нет. Об этом, в частности, говорит оценка пользователями портала 45-90 работы ЛК в первый месяц его существования. На вопрос: - «Как по вашему мнению Личный кабинет застрахованного лица ПФРФ отражает ваши пенсионные права?» - были получены следующие ответы
Честно говоря, у меня только слова сочувствия к ПФРФ: с правого фланга - Минтруд, с левого - левые программисты, за спиной - Конституционный Суд, впереди - тоже. Допустим, что они смогут найти квалифицированных специалистов для ответов на наши вопросы. Кто оплатит?
Дорогой ПФРФ! Вы оплачиваете ответ (пустой) на мое обращение, но время на ответ затрачено, спец работал. Более того, он придумывал, как выйти из безвыходного положения! Выход прост, не сложнее проблемы "курицы и ее яйца": мы "за бесплатно" укажем программистам пути доведения бета-версии до продукта качественного.
P.S. Валентина = Валентина Клюшка = Валентина Захарова.
Замечу в скобках, что именно для них ПФ создает ЛК. Пенсионеров пока исключают, но по результатам конференции М. и М.о. готовы обратиться к начальникам с просьбой не исключать 13 миллионов сограждан из проекта.
Ситуация: молодой или старый человек не видит в своем кабинете взносов на пенсию. Мысль первая: выяснить отношения с работодателем. Мысль вторая: уволят. Мысль третья: если 0 взносов от меня, значит 0 взносов от всех сотрудников моего работодателя, а напишу-ка я обращение в ПФ, может просто потерялась вся пачка? (Замечу, что взносы бухгалтера - в той-же потерянной пачке). Или отчитались по устаревшим правилам и поступившие взносы программисты не способны распределить по индивидуальным счетам? Пусть мне объяснят, моей бухгалтерии объяснят, почему у ПФР 11 миллиардов рублей ищут хозяина. Возможно, они меня ищут, и моего бухгалтера?