В связи с назначением пенсии УПРФ не выполнил свои обязанности:
1.Не указал гражданину на необходимость предоставления справки о РКС (п. 63 Регламента о назначении пенсии и ст.22 ФЗ-400) – в результате РКС не был защитан с коэффициентом.
2.Не отправил запрос в РБ, хотя ранее указывал в своем ответе гражданину, что такой запрос отравлен. Но после требования преоставить доказательства отправки – признал, что отправил его только через 11 (!!!) месяцев после подачи заявления.
3.Вынес решение об отказе через 6 мес. 20 дней – с нарушением срока и основываясь на недостоверных данных.
4.В своих ответах ТРИЖДЫ указывал абсолютно разные баллы для определения права на пенсию.
Получается, что на основании недостоверных данных и отсутствия таковых УПРФ приняло ничтожное решение.
Интересует мнение местных обывателей по перспективности требования отмены Решения УПРФ об отказе и продления срока подачи дополнительных документов. Так, чтобы отсчет продолжался от первичной подачи документов.
1. Если ПФР не указал о необходимости предоставления справки РКС, и в случае, если бы такая справка имелась в материалах выплатного дела к моменту назначения пенсии и с учетом стажа, указанного в справке РКС - пенсия была бы назначена - усматривается нарушение Ваших прав на назначение пенсии…
2. Аналогично п.1, т.е. не Ваша вина.
3. То, что решение об отказе вынесено с нарушением сроков - да, но каким образом оно повлияло на Ваши права.? Если есть взаимосвязь и доказательства - можно жаловаться в письменном виде и идти в суд.
4. Если у Вас есть письменное документальное подтверждение тому, о чем написали - имеет место введение в заблуждение, и если это введение в заблуждение повлияло на Ваши пенсионные права - жалобы начальствам, в исполнительную дирекцию, прокуратуру. Но если документы были получены официальным путем и содержат признаки документа, а не некие распечатки с сайта, что не исключает "технической ошибки" или сошлются на "ошибки работодателя" только и всего
Благодарю вас за ответ. Некоторые уточнения. Работник ПФ не указал мне на то, что стаж РКС должен подтверждаться дополнительной справкой. Они мне уже сейчас сказали, что они и не обязаны знать, что г. Архангельск относится к РКС. Мое утверждение, что при определении районов они должны В ПЕРВУЮ очередь руководствоваться постановлением правительства о перечне РКС, а не справкой работодателя, их очень удивило.
Т.е. налицо непрофессионализм. От которого я пострадал. Справка такая у меня была, на руках. Работник ее смотрела, но видно сильно не вчитывалась – документ на 2-х листах, так что и не приобщила к делу.
В своем Уведомлении (оно имеется в деле) она в списке «предоставить дополнительно» справку об РКС не указала.
Т.е. справка не была предоставлена в срок по ее вине.
Возможна ли отмена 3-х месячного срока приобщения документов в этом случае?
Мне однозначно сказали – нет.
Т.е. в отношении себя – можно нарушать Регламент, в отношении меня, даже при наличии их вины – нельзя.
Имеет место путаница понятий. Немного спопуляризирую.
1. При назначении пенсии работники ПФР обязаны на приеме давать разъяснения (обязанность) по справкам и в графе "недостающие документы" заявления перечислить все справки, необходимые для НАЗНАЧЕНИЕЯ пенсии, т.к. они проводят экспертизу первоначально представленных документов и консультируют, ЧТО необходимо предостпвить для назначения пенсии.
2. Для предоставления дополнительных документов предоставляется срок 3 месяца с даты подачи заявления.
Если Вы принесли все справки, которые ВАМ вменили в обязанность сотрудники ПФР, но пенсия не назначена по причине еще одной справки, которую не запросили у Вас (может быть умышлено), то на мой взгляд - это вина ПФР.
3. По поводу законодательства - ПФР обязан знать и использовать в работе все законы, постановления и нормативные акты, для чего в штате имеется юрист, если рядовые сотрудники не знают законов (но это не Ваша проблема).
4. Я специально не изучала РКС и как там написано, требуется ли подтверждение справками, Вы сами можете ознакомиться. Если требуется, но у Вас не запросили - усматриваю вину ПФР.
5. Продлить срок рассмотрения 3 месяца - это не понимаю с Вашей стороны. Вы пишите заявление, описываете, что по вине органа не была запрошена справка, которая имелась у Вас, перечислчете нормы закона и заявляете, что этим самым нарушены Ваши пенсионные права, и прошу рассмотреть мое заявление, включить в стаж РКС такой-то период, и назначить пенсию с даты первоначальной подачи заявления. … Прилагаю справку от даты в оригинале. Типа того
Если откажут - или начальству или в суд, т.к. если бы с данной справкой Вы бы приобрели пенсионные права (т.к. увеличивается стаж), то на мой взгляд, это прямая вина ПФР.
Я уже давала ссылку на судебное заседание по теме. Но повторяю, все индивидуально на местах...
В том-то и дело, что полуторный учет северного стажа по п.4 ст. 30 ФЗ-173 уже позволяет назначить пенсию. Работники ПФ объясняют, что они бы учли северный стаж, если бы знали, что г. Архангельск есть в Перечне РКС, « ну не обязаны они все районы знать». Потом они утверждают, что в трудовой книжке должен стоять штампик «РКС». Правда, нигде в законодательстве нет никакого упоминания о таких штампиках. Да это и не логично.
РКС утверждает Правительство, а не работодатель ставит штампик. И работники ПФ, разумеется, ОБЯЗАНЫ знать эти районы. Пусть смотрят в комп, если не понят.
Не зная на что сослаться в своем ответе, ПФ мне указал, что «в соответствии с пп 22 ч 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии …. Утв. Приказом Минздравоохранения от 31.03.2011 № 258Н, периода работы в РКС подлежат подтверждению».
Уже само название приказа дает знать, что речь идет о ДОСРОЧНОМ назначении. То же нет и в преамбуле Приказа со ссылками на статьи закона о досрочном назначении.
Это не мой случай.
Мой случай – просто учет стажа в полуторном размере. Я выхожу на пенсию в 60 лет.
Т.е. работники ПФ продемонстрировали свою полную некомпетентность в российском законодательстве и пренебрежение своими обязанностями согласно Регламента. Что будет очень интересно для Дирекции ПФ в Москве. Ну и для прокуратуры.
Но я не хочу крови, я хочу справедливости. Я написал им заявление, где указал все вышеперечисленное. Разумнее им будет согласиться с моими доводами.
Хотя, может я ошибаюсь? Может Москва встанет грудью за своих крымских ребят, которые не удосужились ознакомиться с новыми для них законами?
Районы КС и МКС перечислены в соответствующих НПА (Постановления СовМина СССР и тд), которые должны быть прекрасно известны сотрудникам ПФ. Все льготы лицам, проживавшим и проживающим в таких районах, назначаются на основании именно этих утверждённых перечней. Если следовать логике сотрудника ПФ, не обязаны они и пенсионные законы знать. Так можно далеко зайти.
Вы знаете, я вчера на приеме убедился, что дело обстоит именно так: они законы не знают, да и не хотят знать. Настойчиво отправляют в суд. А почему бы и нет? Пусть человек, потратив огромные деньги, через год-два-три добьется правды. Им то что?
Это раньше советский суд выносил частные определения, а партком мог и не погладить по головке за откровенное игнорирование Закона.
А сейчас их суд даже не выносит! Хотя мог бы:
ГПК РФ Статья 226. Частные определения суда
1. При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Чувствуете? "МОЖЕТ". А должно стоять "ОБЯЗАН".
Подыгрывает пенсионщикам суд, всем это известно. Не желает разбираться в их расчетах, не требует присутствия на процессе их представителя, подмахивает не глядя их опусы.
Добрый день. Вы писали заявление на досрочную пенсию по старости имея льготы или просто по старости в 60 лет и вам отказали? Вы пишете что работники ПФ указали вам что в трудовой книжке должен быть штамп указывающий на районные льготы. Это действительно так. В моей трудовой книжке стоят штампы указываюущие на то что это район Крайнего Севера. Поскольку это спец стаж, у меня попросили его подтвердить. Есть один период в котором не стоит штамп, но там районный коэффициент 1.3. Если вы выходите на пенсию по возрасту в 60 лет, то вам и не надо этот северный стаж. Даже если применять Закон 340-1, что бы воспользоваться северными льготами надо не менее семи лет и шести месяцев. В ФЗ-173 и в действующем ФЗ-400 Крайнего Севера надо 15 лет календарных, а районов приравненых к Крайнему Северу надо 20 лет. Вы пишете что работники ПФ не знают и не хотят знать законодательство. Это далеко не так! А вот блондинку они включать умеют очень хорошо. По льготам.. Различные льготы при подсчёте стажа, определяют лиш право на выход на пенсию раньше. Для подсчёта размера пенсии берут лиш календарный стаж.
В данном конкретном случае из-за полного отсутствия справок о зарплате и сведений о зарплате за 2000-2001 год расчет пенсии произведен по п.4 Ст.30 закона N173-ФЗ. При расчете величины пенсии по п.4 Ст.30 северный стаж учитывается не в календарном, а в полуторном размере (при условии, что в период действия закона N340-1 соискатель пенсии проживал и работал на территории РФ или этот стаж был выработан во времена СССР).
vasiliy , _1. Закон N340-1 имеет название "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и действовал он с 01.01.1992 года по 31.12.2001 года. Где это в период действия этого закона "везде было СССР" ? Органы власти СССР как субъекта международного права прекратили существование 25-26 декабря 1991 года. Россия объявила себя правоприемником и государством - продолжателем СССР. _2. И причем здесь Крым, если соискатель пенсии в период действия закона N340-1 проживал и работал в Беларуси, а не в Крыму.
Это условие очевидно и вытекает из самого названия закона N340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". (Именно в Российской Федерации ! А не в каком-нибудь Узбекистане, Таджикистане и прочая...)
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора.
А существует Договор между РБ и РФ от 2006 г. по которому:
Статья 4
Лица, определенные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 3 настоящего Договора.
Статья 10
1. Каждая Договаривающаяся Сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной пенсии) на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства.
Да и в самом ФЗ-340-1 в ст.4 окончательно определено:
Проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом или договором.
Так что на мой взгляд утверждения, что граждан РБ положения закона 340-1 не касаются в силу того, что они были в период его действия за границей не касаются.
2. Аналогично п.1, т.е. не Ваша вина.
3. То, что решение об отказе вынесено с нарушением сроков - да, но каким образом оно повлияло на Ваши права.? Если есть взаимосвязь и доказательства - можно жаловаться в письменном виде и идти в суд.
4. Если у Вас есть письменное документальное подтверждение тому, о чем написали - имеет место введение в заблуждение, и если это введение в заблуждение повлияло на Ваши пенсионные права - жалобы начальствам, в исполнительную дирекцию, прокуратуру. Но если документы были получены официальным путем и содержат признаки документа, а не некие распечатки с сайта, что не исключает "технической ошибки" или сошлются на "ошибки работодателя" только и всего
И объективного рассмотрения…
Благодарю вас за ответ.
Некоторые уточнения. Работник ПФ не указал мне на то, что стаж РКС должен подтверждаться дополнительной справкой. Они мне уже сейчас сказали, что они и не обязаны знать, что г. Архангельск относится к РКС. Мое утверждение, что при определении районов они должны В ПЕРВУЮ очередь руководствоваться постановлением правительства о перечне РКС, а не справкой работодателя, их очень удивило.
Т.е. налицо непрофессионализм. От которого я пострадал. Справка такая у меня была, на руках. Работник ее смотрела, но видно сильно не вчитывалась – документ на 2-х листах, так что и не приобщила к делу.
В своем Уведомлении (оно имеется в деле) она в списке «предоставить дополнительно» справку об РКС не указала.
Т.е. справка не была предоставлена в срок по ее вине.
Возможна ли отмена 3-х месячного срока приобщения документов в этом случае?
Мне однозначно сказали – нет.
Т.е. в отношении себя – можно нарушать Регламент, в отношении меня, даже при наличии их вины – нельзя.
1. При назначении пенсии работники ПФР обязаны на приеме давать разъяснения (обязанность) по справкам и в графе "недостающие документы" заявления перечислить все справки, необходимые для НАЗНАЧЕНИЕЯ пенсии, т.к. они проводят экспертизу первоначально представленных документов и консультируют, ЧТО необходимо предостпвить для назначения пенсии.
2. Для предоставления дополнительных документов предоставляется срок 3 месяца с даты подачи заявления.
Если Вы принесли все справки, которые ВАМ вменили в обязанность сотрудники ПФР, но пенсия не назначена по причине еще одной справки, которую не запросили у Вас (может быть умышлено), то на мой взгляд - это вина ПФР.
3. По поводу законодательства - ПФР обязан знать и использовать в работе все законы, постановления и нормативные акты, для чего в штате имеется юрист, если рядовые сотрудники не знают законов (но это не Ваша проблема).
4. Я специально не изучала РКС и как там написано, требуется ли подтверждение справками, Вы сами можете ознакомиться. Если требуется, но у Вас не запросили - усматриваю вину ПФР.
5. Продлить срок рассмотрения 3 месяца - это не понимаю с Вашей стороны. Вы пишите заявление, описываете, что по вине органа не была запрошена справка, которая имелась у Вас, перечислчете нормы закона и заявляете, что этим самым нарушены Ваши пенсионные права, и прошу рассмотреть мое заявление, включить в стаж РКС такой-то период, и назначить пенсию с даты первоначальной подачи заявления. … Прилагаю справку от даты в оригинале. Типа того
Если откажут - или начальству или в суд, т.к. если бы с данной справкой Вы бы приобрели пенсионные права (т.к. увеличивается стаж), то на мой взгляд, это прямая вина ПФР.
Я уже давала ссылку на судебное заседание по теме. Но повторяю, все индивидуально на местах...
В том-то и дело, что полуторный учет северного стажа по п.4 ст. 30 ФЗ-173 уже позволяет назначить пенсию.
Работники ПФ объясняют, что они бы учли северный стаж, если бы знали, что г. Архангельск есть в Перечне РКС, « ну не обязаны они все районы знать». Потом они утверждают, что в трудовой книжке должен стоять штампик «РКС». Правда, нигде в законодательстве нет никакого упоминания о таких штампиках. Да это и не логично.
РКС утверждает Правительство, а не работодатель ставит штампик. И работники ПФ, разумеется, ОБЯЗАНЫ знать эти районы. Пусть смотрят в комп, если не понят.
Не зная на что сослаться в своем ответе, ПФ мне указал, что «в соответствии с пп 22 ч 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии …. Утв. Приказом Минздравоохранения от 31.03.2011 № 258Н, периода работы в РКС подлежат подтверждению».
Уже само название приказа дает знать, что речь идет о ДОСРОЧНОМ назначении. То же нет и в преамбуле Приказа со ссылками на статьи закона о досрочном назначении.
Это не мой случай.
Мой случай – просто учет стажа в полуторном размере. Я выхожу на пенсию в 60 лет.
Т.е. работники ПФ продемонстрировали свою полную некомпетентность в российском законодательстве и пренебрежение своими обязанностями согласно Регламента. Что будет очень интересно для Дирекции ПФ в Москве. Ну и для прокуратуры.
Но я не хочу крови, я хочу справедливости. Я написал им заявление, где указал все вышеперечисленное. Разумнее им будет согласиться с моими доводами.
Хотя, может я ошибаюсь? Может Москва встанет грудью за своих крымских ребят, которые не удосужились ознакомиться с новыми для них законами?
Если следовать логике сотрудника ПФ, не обязаны они и пенсионные законы знать. Так можно далеко зайти.
Вы знаете, я вчера на приеме убедился, что дело обстоит именно так: они законы не знают, да и не хотят знать. Настойчиво отправляют в суд. А почему бы и нет? Пусть человек, потратив огромные деньги, через год-два-три добьется правды. Им то что?
Это раньше советский суд выносил частные определения, а партком мог и не погладить по головке за откровенное игнорирование Закона.
А сейчас их суд даже не выносит! Хотя мог бы:
ГПК РФ Статья 226. Частные определения суда
1. При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Чувствуете? "МОЖЕТ". А должно стоять "ОБЯЗАН".
Подыгрывает пенсионщикам суд, всем это известно. Не желает разбираться в их расчетах, не требует присутствия на процессе их представителя, подмахивает не глядя их опусы.
Потому и отправляют.
Нет у них никакой ответственности.
Абсолютно верно!
И стаж был приобретен во времена СССР.
Только вот откуда вы взяли это условие:
«при условии, что в период действия закона N340-1 соискатель пенсии проживал и работал на территории РФ»
Укажите пожалуйста статью, очень нужно.
_1. Закон N340-1 имеет название "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и действовал он с 01.01.1992 года по 31.12.2001 года. Где это в период действия этого закона "везде было СССР" ? Органы власти СССР как субъекта международного права прекратили существование 25-26 декабря 1991 года. Россия объявила себя правоприемником и государством - продолжателем СССР.
_2. И причем здесь Крым, если соискатель пенсии в период действия закона N340-1 проживал и работал в Беларуси, а не в Крыму.
Если уж взялись мы за закон 340-1 и вспомнили о гражданах Белоруссии, то во-первых:
ФЗ-340-1
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=34222&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.7894236570948494#09940445344288826
ст. 1
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора.
А существует Договор между РБ и РФ от 2006 г. по которому:
Статья 4
Лица, определенные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 3 настоящего Договора.
Статья 10
1. Каждая Договаривающаяся Сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной пенсии) на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства.
Да и в самом ФЗ-340-1 в ст.4 окончательно определено:
Проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом или договором.
Так что на мой взгляд утверждения, что граждан РБ положения закона 340-1 не касаются в силу того, что они были в период его действия за границей не касаются.
Жду контраргументации.