Почему ноль?

-
15:14

При оценке пенсионных прав расчетный размер трудовой пенсии по старости рассчитывается согласно ст. 30 ФЗ-173 по формуле:

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП

Где СК – стажевый коэффициент (равен 0,55 + 0,01 за каждый год стажа более 25/20 лет)

ЗР/ЗП – отношение средней зарплаты по справке к ср. зарплате по стране в этот период.

СЗП – средняя зарплата по стране на 30.09.2001 г. (1671 р.)

Обычно в случае отсутствия справки о зарплате за 60 мес. Или непризнания ее ПФ ставит значение ЗР=0.

Откуда это???

Я перерыл все законодательство и такого положения не нашел. Дело в том, что раньше я имел дело с белорусским и украинским законодательствами, кажется такое же положение было и в СССР:

Если нет справки о зарплате (или ее не признали) – берется средняя зарплата по стране или отрасли в соответствии с квалификацией работника. Такое положение логично и разумно: человек не мог работать бесплатно. Если в трудовой книжке имеется запись о периоде работы, то считать, что работая человек получал ноль зарплаты – полный абсурд и беззаконие.

Если приведенную формулу считать «по нулю», то ПФ в результате ставит зарплату 660 руб., как минимально возможную.

Если же брать, как я уже указал среднюю зарплату даже по стране (не то что по отрасли и в соответствии с квалификацией), то расчет будет иметь вид в самом худшем случае:

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП = 0,55 х 1 х 1671 р. = 919,05

Что согласитесь даже при всех минусах в полтора раза больше 660 рублей.

Прошу знатоков направить ход раскопок:

Откуда ПФ берет ноль? По какому закону?

18:04
Если справка о средней зарплате за 60 месяцев не представлена, то тогда ПФР берет среднюю з/п 2000/2001 г. данные о которой у него есть (возможно 0 т.к. отсутствовали страховые отчисления в этот период). Застрахованное лицо должно в заявлении о назначении пенсии указать, что следует расчитать по имеющимся в ПФР сведениям 2000/2001г. Это из личного опыта, а не теоретические рассуждения. Даже если предоставляешь справку за 60 мес., сотрудник ПФР проверяет ее, отправляя запросы в указанные организации или архивы (у них новая инструкция с этого года т.к. много фальсификации). В моем случае ПФР запросил архивные справки по трем организациям, где я работала до 2001 г., хотя я справку специально не брала т.к. зарплата маленькая тогда была. Сотрудник объяснил, что нужно выбрать лучший для меня период + проверить одну запись в трудовой. Т.к. через месяц после этого справки не пришли, то я обратилась к руководств отделения ПФР и написала новое заявление, где была фраза о з/п 200/2001 г.  Возможно "0" - это очередная ошибка ПФР или средняя з/п 2000/2001 была 0
18:58

Работники  ПФ не делают сами никаких запросов в архивы, а футболят туда бедных стариков. Они там толпами стоят. А архивы как сговорились – почти не дают сведений. Нет у них и все!

Если архив не подтвердил справку о зарплате, то правильно вы говорите – берется краткий период 2001-2002 гг.

А в этот период могло быть 1000 причин, что человек не работал, или не работал официально, или сведения не сохранились.

Остается вопрос – «почему берут ноль»?? Где такое прописано??

Вот, к примеру, белорусский закон:

Ст.57

Если документы о фактическом заработке сохранились менее чем за период работы, из заработка за который исчисляется пенсия (части первая - пятая настоящей статьи), заработок за каждый месяц недостающего периода принимается в размере среднего заработка работника соответствующей профессии и квалификации, определяемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Аналогичный на Украине. Полагаю, что и СССР был такой. Пока ищу.

Это логично, разумно, справедливо.

Почему НОЛЬ??

19:44

Отсюда
"Рассматриваемый вопрос был предметом обсуждения и в Конституционном Суде Российской Федерации

 Поводом послужил запрос одного из районных судов Ставропольского края, который полагал, что положения пункта 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ - как по своему буквальному смыслу, так и по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - не позволяют использовать для целей пенсионного обеспечения свидетельские показания и предоставляемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики сведения о среднемесячной заработной плате работников промышленности в соответствующем субъекте Российской Федерации и тем самым лишают гражданина возможности подтвердить размер его заработной платы при отсутствии необходимых документов по причинам, не зависящим от самого гражданина.

В свою очередь, КС РФ в Определении от 4 апреля 2017 г. N 696-О обратил внимание на следующие обстоятельства:

1) трудовая (страховая) пенсия по старости, будучи одним из видов трудовых (страховых) пенсий, является индивидуализированной выплатой, компенсирующей застрахованному лицу предполагаемую утрату его заработной платы, иных выплат и вознаграждений в связи с наступлением такого страхового случая, как нетрудоспособность вследствие старости. Соответственно, размер трудовой (страховой) пенсии по старости должен определяться с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению данной пенсии;

2) действовавшее до 1 января 2002 г. правовое регулирование в области пенсионного обеспечения также предусматривало в качестве общего правила исчисление размера трудовой пенсии исходя из индивидуальной заработной платы гражданина;

3) установленный положениями пункта 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ порядок определения размера среднемесячного заработка в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой пенсии по старости возникло после 1 января 2002 г., обеспечивает индивидуализацию размера трудовой пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости;

4) оспариваемое правовое регулирование не препятствует назначению гражданам трудовой пенсии по старости и при отсутствии документов, подтверждающих размер их среднемесячного заработка за период работы после 1 января 2002 года.

Также КС РФ обратил внимание на тот факт, что при утрате в государственных и муниципальных органах или организациях первичных документов о заработке работников данных органов и организаций, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, рекомендовано принимать к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника, в том числе учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника (совместное письмо Минтруда России и ПФР от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704).

С учетом изложенного КС РФ пришел к выводу, что положения пункта 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ в части подтверждения среднемесячного заработка за периоды до 1 января 2002 г. являются элементом механизма реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение, направленного на сохранение ранее приобретенных пенсионных прав при изменении системы пенсионного обеспечения, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, а потому не могут рассматриваться как не согласующиеся с конституционными предписаниями.

При этом КС РФ отметил, что, оспаривая конституционность указанных законоположений, заявитель, по существу, поставил вопросы об оценке допустимости представленных суду письменных доказательств и о расширении перечня документов, на основе которых может быть установлен размер среднемесячного заработка гражданина за период его работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, что не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации."

21:17
Полагаю, что и СССР был такой. Пока ищу.
1. В первоначальной редакции ст.1 Закона РСФСР 1990 г. №340-1 предусматривалось, что законодательство СССР применяется только если заключен соответсвующий договор.
2. Очень призрачная возможность (среднего заработка по профессии) - это проведение аналогии со ст.105 и 105.1 Закона 340-1 

«почему берут ноль»?? Где такое прописано??
Потому что не прописано брать другое.
Загрузка...