Сколько ваших денежек в ПФ? Нисколько. А вы об этом знали?

-
19:40

                                                                                                                                        Пенсия, это в первую очередь деньги, а не возраст.

 Существует индивидуальный персонифицированный учет, где дотошно учитываются персональные отчисления за работника в ПФ, устанавливая прямую связь с заработной платой. Ну, это мы так думаем.

Прошу ознакомится с альтернативным мнением, это, как я понял,  мнение разработчиков ФЗ-400.

Я с удивлением узнал, что у нас не накопительная пенсионная система, а распределительная. Во как! Ну и много еще чего узнал.

Ссылка на источник предоставлена уважаемым rzd.

http://www.ranepa.ru/images/insap/insap/pensionnaya-formula.pdf

Мною выделены наиболее любопытные высказывания.

 

Горлин Ю.М., Малева Т.М., Назаров В.С., Гришина Е.Е., Федоров В.В., Кириллова М.К.

РАЗРАБОТКА ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА СОЛИДАРНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ С УЧЕТОМ СТИМУЛИРОВАНИЯ БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ

Москва, 2014

 

5.1.1 Принцип солидарности

Следствием  принципа  солидарности  является  то,  что  участие

застрахованного  лица  в  пенсионной  системе  не  носит  непосредственно

возмездного  характераНе  весь  объем  уплачиваемых  страхователем  за

застрахованное  лицо  страховых  взносов  должен  и  может  учитываться  при

формировании пенсионных прав.

С учетом выше сказанного, а также, имея в виду, разнесенность во времени

периодов  отчисления  страховых  взносов  и  выплаты  пенсий,  необходимо

отметить,  что  заплаченные  за  застрахованное  лицо  страховые  взносы  хотя  и

должны влиять на его будущие пенсионные  права,  но только в ограниченных

пределах  и  не  могут  определять  размер  будущей  пенсии  в  абсолютном

выражении.

В этой  же связи,  с нашей точки зрения, используемые в действующем

пенсионном законодательстве термины «индивидуальная часть тарифа страховых

взносов» и «солидарная  часть  тарифа  страховых  взносов» не  в  полной  мере

отвечают сущности распределительной системы, а  применение  этих терминов

способствует распространению ложных представлений и мифов.

Так,  в  частности,  нашли  достаточно  широкое  распространение  ряд

следующих ложных представлений.

            Первое: страховые взносы платятся работником.

Это,  очевидно,  не  соответствует  ни  букве,  ни  духу  законодательства.

Обязанность уплаты страховых взносов возложена на работодателя, который и

является  их  плательщиком (за  исключением  самозанятых).  При  этом

работодатель  выступает  в  качестве  страхователя  своего  работника,  который

является застрахованным. Просто базой для уплаты страховых взносов является

определенная часть заработной платы.

Второе: страховые взносы платятся из  заработной платы работника или

являются частью заработной платы.

Это тоже не соответствует нормам законодательства. Страховые взносы не

входят в состав фонда оплаты труда и не являются частью заработной платы. Это

затраты  работодателя,  относимые  на  себестоимость,  В  отличие  от  налога  на

доходы физических лиц, который удерживается из заработной платы работника, а

работодатель выступает лишь в качестве налогового агента. Практика показывает,

что  снижение  тарифа  страховых  взносов  не  приводит  не  только  к

соответствующему,  но  даже,  сколько  бы  значимому  увеличению  заработной

платы(например,  когда  тариф  был  снижен  с26% на22% + 10% сверх

взносооблагаемого предела).

Третье:  средства,  отчисляемые  работодателем  на  страховую  часть

трудовой пенсии, в размере, соответствующем так называемой «индивидуальной

части  тарифа  страховых  взносов» имеют  возмездный характер. 

Соответственно  эти  средства  должны  быть  впоследствии  выплачены

соответствующему застрахованному лицу в качестве пенсии.

Данное  представление  отчасти  верное  для  накопительной  пенсионной

системы, полностью не соответствует сути распределительной системы. Выплата

пенсий сегодняшним работникам будет производиться за счет страховых взносов,

которые будут отчисляться в те года, когда эти работники станут пенсионерами.

Поэтому  ни  какой  непосредственной  абсолютной  связи  между  объемом

уплаченных  за  работника  взносов  и  суммой  пенсий,  которая  будет  ему

выплачиваться нет и быть не может.

Четвертое:  средства,  формируемые  за  счет  страховых  взносов  по

«солидарной части тарифа» (в настоящее время это 6%, а также в определенной

степени10% от  заработной  платы,  превышающей  взносооблагаемый  предел),

должны  обеспечивать  выплату  фиксированного  базового  размера,  а  средства,

формируемые  за  счет  страховых  взносов  по «индивидуальной  части  тарифа»,

должны обеспечивать выплату собственно страховой части пенсии.

Это заблуждение, с нашей  точки зрения, в определенной мере является

наследием  прошлого.  В  период  действия  единого  социального  налога  базовая

часть  пенсии  финансировалась  за  счет  средств  федерального  бюджета,  а

страховая за счет средств, поступающих от страховых взносов. Эти средства были

целевыми и замещения одних средств - другими законодательно не допускалось,

хотя на практике, насколько нам известно, такие ситуации имели место.

После отмены единого социального налога и тем более после того, как в

2010 году  фиксированный  базовый  размер  страховой  части  трудовой  пенсии

(базовая  часть  трудовой  пенсии  была  предтеча  фиксированного  базового

размера)  был  введен  в  состав  страховой  части,  говорить  о  закреплении

источников не имеет смысла. Все страховые взносы поступают в пенсионную

систему и из них выплачиваются  фиксированная и переменная часть  страховой

пенсии.

 

 Вот такая вот демагогия. Хотя формально правы. Пока не платишь в ПФ из своей зарплаты не имеешь возможности качать права, нет оснований, денежки то формально не твои. Когда читаешь в прессе, что хотят заставить делать отчисления в ПФ из своей зарплаты возникает внутреннее сопротивление и раздражение. Как говорится, опасение является следствием опыта, тем более такого богатого как у нас.

Но ведь есть и другой опыт. Представьте, есть простые решения, и они эффективно работают. Опыт родоначальника пенсионной системы, Германии. В ПФ 9% платит работодатель, 9% платит работник из своей зарплаты, в конце года работнику выдается распечатка с отчислениями в ПФ и  расчетом пенсии на момент выхода на пенсию, при ныне существующем доходе.

Что не нравится?  Не спешите. Давайте прикинем результат.

Это совершенно не страшно. У нас в расчетках появится 11% вычета в ПФ от зарплаты. Мы ничего не потеряем, просто в расчетке появится еще одна строка. Произойдет перераспределение тех 22% уплачиваемых работодателем в ПФ -11% платит работодатель, 11% платим мы по документам, хотя реально все 22% выплатит работодатель. Но при этом ты становишься хозяином этих 11% от зарплаты, теперь ты имеешь право кричать “Где мои деньги. Порву!“. И не только кричать, но и подавать в суд и т.д. А если это будет оформлено как софинансирование работодателем, то можно говорить о всей сумме.

Распечатка с отчислениями в ПФ и  расчетом пенсии на момент выхода на пенсию, при ныне существующем доходе тоже является эффективным инструментом. Простое решение, но очень эффективное. Во первых, работник контролирует свои и работодателя отчисления в ПФ, во вторых, видит какая пенсия его ждет в 60 лет  при ныне существующем доходе. Тут уже зарплата в конверте заставляет работника сильно задуматься, маленькая зарплата толкает на поиск другой работы. Если ты в 25 лет видишь, что в 60 лет твоя пенсия будет 6 т. руб, то навряд ли ты заинтересован в такой работе. Такой простой прием выведет из “тени” несколько миллионов рабочих, и увеличит заработные платы, я так думаю.

Вот только надо ли это тем, кто называет себя правительством? Они и без этого все в шоколаде!  Конфликт интересов, однако. Сколько детей чиновников заплачет, не получив свои яхты и замки на Лазурном берегу?

А вы что об этом думаете? Какое у вас мнение?

rzd
01:39
До выхода на пенсию ( а это произошло в 2010 г ) я вообще не интересовался доходами и расходами ПФ. 
По простоте душевной я предполагал, что ПФ накапливает наши страховые взносы в своей "копилке" и пускает их в оборот под проценты. Затем выплачивает накопленые средства из "копилки" пенсионерам, а проценты от "оборота накопленных средств" - компенсируют инфляцию. 
На самом деле оказалось, что все не так. Нет никакой "копилки" . Нет никакого "оборота накопленных средств" и естественно процентов - тоже нет. 
Все, что сдается в ПФ в виде страховых взносов - практически немедленно выдается на руки существующим пенсионерам для выплаты назначенных пенсий. 
Объем собираемых страховых взносов из регионов - недостаточен для выплаты пенсий существующим пенсионерам. Для обеспечения выплат пенсий в полном объеме всем пенсионерам в стране - из федерального бюджета на счета  ПФ осуществляются дополнительные трансферты (дотации) средств в размере примерно 35% - 40% от необходимого уровня расходов на выплату пенсий.
Однако небольшой "буфер" все же есть. По данным Счетной Палаты в Казначействе РФ (где хранятся средства ПФР) на счетах ПФР всегда имеется некий остаток от сданных  текущих страховых взносов из регионов, которого вполне хватит на выплату пенсий всем пенсионерам страны в течение 1-го - 2-х месяцев (но не более).
 
О пенсионной системе Германии.
Там тоже нет никакой "пенсионной копилки"  [как и у нас].  Нынешние немецкие пенсионеры получают пенсию из страховых взносов, которые сейчас выплачивают будущие пенсионеры.

P.S.  ранее (не помню где), законодательно было явно обозначено, что страховые взносы являются возмездными. Однако в дальнейшем (легким мановением чьей-то руки) они превратились в безвозмездные. И никто этого не заметил (или не обратил внимания).
10:46
0. Откровений для тех, кто хотя бы ознакомился с законодательством, этот документ практически не содержит.

1. Как раз с 2002 по 2009 (или 2010) ПФ рассылал всем формы с учётом пенсионных накоплений. Сейчас самостоятельно получить сведения не составляет труда, хоть через сайт ГосУслуг.

2. Более интересное, имхо, на недалёкую перспективу содержится а разделе 4 "ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ"
При разработке новой пенсионной формулы с учетом имеющихся социальных, политических и других ограничений мы исходили из ... [того, что] не предусматривается повышение пенсионного возраста.
Сейчас же  муссируется как раз этот фактор как более чем возможное решение после мартовских выборов.

3. Из ФЗ-400 Правиельство выкинуло "ИПКстаж"  (п.6.3.1 и 6.3.1.6, сноска 15)
ИПКстаж – индивидуальный пенсионный коэффициент за стаж дополнительно для лиц, имеющих страховой стаж 30/35 лет и более соответственно для женщин/мужчин

4. Ну и в конце п.8.2 такие интересные данные приводятся (удельный вес работников с з/п до 0,7 СЗП получается 47%, путём вычитания из 100% остальных групп с доходом >0,7 СЗП)):
  В 2020 году у низкодоходных групп (до 0,7 СЗП) независимо от стажа тенденция снижения размера пенсии против действующих норм заметнее в связи со снижением фиксированной части (6801 руб. - действующая модель, 5224 руб. – новая), которая составляет свыше 60% размера пенсии. Для остальных зарплатных групп новая модель дает увеличение пенсий на 6-7%, а для высокодоходных групп – вдвое больший прирост.
  В 2030 году снижение пенсий по новой модели происходит у тех же низкодоходных групп за счет фиксированной части (12152 руб. – действующая модель, 7307 руб. – новая). У остальных групп размер пенсии увеличивается на 10-12%, у высокодоходных – на четверть.
 Расчеты показывают достижение целей реформирования порядка расчета страховой пенсии, в том числе усиления связи размера пенсии со стажем и заработком 
12:27
те, которые накопительная часть - возмездные
13:47
Вот только заработки у нас все больше зависят не от образования и усердия в работе, а от региона проживания (я не говорю о людях, которые по своему рождению или семейному положению имеют возможность «устроиться» на непыльную работу с хорошей зарплатой, такие местечки есть в любом, даже самом депрессивном населенном пункте).
Получается, низкодоходными группами сейчас являются не люди, которые не хотели учиться и работают на низких должностях и зарплатах, а практически все, живущие в отдалении от столиц и «привилегированных» регионов. Для этих привилегированных регионов и написан этот ФЗ 400. 
 
12:06
Еще одно подтверждение, что существование ПФР это глупость. Пусть платят пенсии из федерального бюджета и туда же идут страховые взносы, похожие на налоги.
ПФР можно преобразовать в федеральное ведомство и назвать как-нибудь: Пенсионная служба РФ или Пенсионное агентство РФ.
Загрузка...