Священник Даниил Сысоев. Катакомбный раскол, часть 2

05:22
3.Пропаганда раскола и его последствия.

Практически сразу после своего отпадения раскольники показали свое истинное лицо, так, что православные ленинградцы уже зимой 1928 года констатировали факт появления новой конфессии. Новые сектанты, как и их древние предшественники, немедленно начали хулить святые Таинства. Патриаршие храмы они называли новообновленческими и вертепами сатаны (еп. Дмитрий уже в январе 1927 г.), а Тело Господа - пищей бесовской. Православных священников они называли безблагодатными. [cut=Читать далее......]В тех местах, где появлялись иосифляне немедленно начинались столкновения. Так в Серпухове сторонники лжеепископа Максима обещали убить православного еп. Сергия (Гришина). “Известен жуткий случай, когда один иосифлянин чуть не задушил своего двенадцатилетнего сына, спросившего отца: “Почему ты не с нами?””. Как вспоминают очевидцы, среди катакомбников было множество “блаженных” и “юродивых”, распространявших различные апокрифы и до фанатизма ненавидящих своих противников. Это впрочем не удивительно. Ведь в состав данного раскола влились имябожники прославившиеся как избиением своих противников на Афоне, так и в России. По воспоминаниям монахини Сергии, “характерной особенностью имябожников была лютая ненависть к православному духовенству: они набрасывались на наших батюшек, рвали им рясы, поджигали кельи, приводили к дверям их жилищ милицию”. Сами идеи и богохульства свои иосифляне почерпнули у этих еретиков, чрезвычайно распространившихся тотчас после революции. - “Большенство имябожников осело на Кавказе. - Пишет матушка Сергия. - И, в силу того что ложь ближе падшему уму человеческому, чем истина, это ложное, нездоровое направление нашло сочувствие: раскол стал охватывать целые станицы; пошли “откровения” о том, что якобы голубь вылетел из Православной Церкви и Она осталась без благодати”. - Старый клич богумилов и хлыстов!
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...