Старец Порфирий Кавсокаливит. Лекарство от рака

21:20
Порфирий Кавсокаливит
(Баирактарис)
Поучения
Лекарство от рака

От учеников старца мы узнали, что Старец мечтал найти лекарство от рака и просил Бога окрыть ему - что это за вещество. Наконец, Господь открыл ему какое вещество является лекарством от рака. Оказалось, лекарство от рака - это вещество, которое врачи постоянно используют в быту... Тем не менее, старец так и не рассказал никому, что это за вещество...

Тогда Старцу было октрыто и то, почему Бог не дает этого лекарства людям... А именно, что что рак вызывается страхом, и Господь открыл другое лекарство от рака, которое и хочет видеть у людей : "Вас убивает не боль, а ваш собственный страх боли! Вы должны перебороть этот страх..." - www.isihazm.ru

Болезнь – это духовное таинство. Это шанс, который дается нам, чтобы устремиться к Благодати





Болезни приносят огромную пользу душе, нужно лишь терпеть их без ропота и благодарить Бога, прося Его ми­лости. Когда заболеем, то дело не в том, чтобы не при­нимать лекарств или поехать помолиться святому Некта­рию. Мы должны знать понять, что болезнь - это таинство, более того, это возмжность для нас броситься в благодать Божию...


В этом заключается само - таинство. Остально­му "нас научит благодать, то есть тому, каким образом это сделать, как предать себя Христу. Как предать? А вот так! Мы презираем болезнь, не думаем о ней; а думаем о Христе спокойно, помышляем просто, неза­метно, бескорыстно, и Бог сделает Свое чудо на пользу нашей душе. Как говорим за Божественной литургией: Весь живот наш Христу Богу предадим…


Но мы должны сделать усилие, чтобы презирать болезнь. Нужно перебороть себя... Если мы этого от всей души не хотим, то трудно, почти евозможно сказать самому себе: «Я больше не обращаю внимания на болезнь». И хотя мы думаем, что презираем ее, что не придаем ей значения, мы все-таки придаем ей значе­ние, все время думаем о ней и не можем находиться в спокойном состоянии. И я вам докажу, что здесь у нас ошибка. Мы гово­рим:

«Верю, что Бог исцелит меня. Я не принимаю ле­карств. Я сделаю так: всю ночь не буду спать и буду просить Его об этом. И услышит меня Бог».

Мы мо­лимся всю ночь, просим, молим, ищем, взываем, при­нуждаем Бога и всех святых сделать нас здоровыми. Мы принуждаем их день и ночь. Бежим то туда, то сюда. Но разве всем этим мы не показываем, что мы не презрели болезнь? Чем больше мы настаиваем и принуждаем святых и Бога исцелить нас, тем больше мы придаем своей болезни значения.

Чем больше мы пытаемся ее изгнать, тем больше мы живем ею. По­этому ничего и не происходит. У нас складывается впе­чатление, что обязательно произойдет чудо. Но в дей­ствительности мы не верим в чудо, поэтому и не вы­здоравливаем.


Мы молимся, не принимаем лекарств, но не можем успокоиться, поэтому чуда и не происходит. Но ты ска­жешь: «Я ведь не принимал лекарств, как же я не ве­рю?» Но все же внутри нас, в глубине сидит сомнение и страх, мы думаем: «Разве это может произойти?»

Понимаете, все дело в страхе, который внутри нас?! Нас убивает не боль, а наш собственный страх боли! Вы должны этот страх перебороть, или он убьет нас...

Здесь действует слово Писания:

Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что произошло со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет (Мф. 21, 21).

Когда вера настоящая, тогда она действует незави­симо от того, принимаешь ты лекарства или нет. И че­рез врачей и лекарства действует Бог:


Оказывай уважение врачу, ведь ты нуждаешься в нем, а кроме того, Господь создал его. Господь создал из земли врачевства, и благоразум­ный человек не будет пренебрегать ими. И дай мес­то врачу, ибо и егосоздал Господь, и да не удаляет­ся он от тебя, ибо он нужен (Сир. 38,1, 4,12).


Глубина этого таинства заключается в вере, в вере без рас­суждения, спокойной, простои и бесхитростной. В благостыни и в простоте сердца (Прем. 1,1). Усилием, порывом и понужде­нием этого нельзя добиться... Понуждение может делать какой-нибудь факир, хоть это слово и режет слух. Бу­дем верить в то, что Бог очень сильно любит нас и хо­чет, чтобы мы стали Его. Поэтому Он и попускает бо­лезни, пока мы с доверием не предадим Ему себя.


Возлюбим Христа, и все изменится в нашей жиз­ни. Не будем Его любить с той целью, чтобы получить воздаяние, например здоровье. Но будем любить Его с жаждой, из благодарности, не думая ни о чем, кроме Божественной любви. Не будем молиться корысти ра­ди и говорить Богу: «Пошли такому-то здоровье, что­бы он приблизился к Тебе». Это неправильно — ука­зывать Богу, как Ему надо поступать. Как мы скажем Богу: «Сделай меня здоровым»? Что мы можем пове­дать Тому, Кто знает всё? Мы будем молиться, но Бог может не захотеть нас послушать.
Как-то давно один человек спросил меня:


— Когда я выздоровею?
— А если ты говоришь: «Когда я стану здоро­вым?» — то не станешь здоровым никогда. Это непра­вильно — просить Бога о таких вещах. Ты с волнени­ем просишь Бога забрать у тебя болезнь, но тогда ока еще больше сжимает тебя в своих объятиях. Не надо нам молиться об этом. Даже и не молись об этом.


Он испугался и сказал:


— Не молиться?
— Упаси тебя Бог! — говорю ему. — Ты, конеч­но, молись много, но о том, чтобы Бог простил твои грехи и дал тебе силы полюбить Его и предать Ему се­бя. Потому что, чем больше ты просишь, чтобы бо­лезнь ушла, тем больше она прилипает к тебе, обнима­ет, сжимает в своих объятиях и не отпускает тебя. Ес­ли, конечно, как человек ты почувствуешь внутреннее затруднение и немощь, тогда смиренно попроси Госпо­да забрать у тебя болезнь...
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...