Православие и харизматизм

Интересная статья об искажениях православной жизни через псевдохаризматические состояния:
http://www.pravoslavie.ru/37586.html
17:03
Материал и прост и сложен. Мы живем в миру, но с миром в душе, а это накладывает определенный отпечаток в реальности и жизнедеятельности. Действительно, только молитва может дать покой душе и успокоенность в жизни. А с другой стороны в статье идет суждение отдельно взятого священнослужителя, который пытается достучаться до сердец современного человека, страдающего раздвоением в жизни, который пришел к церковной жизни, но остановился в непонимании ее жизни, как таковой, апостольской. Просто необходимо вводить в школах занятия по Закону божию, иначе мы погрязнем в непонимании и опустимся до греховного состояния, от которого ушли, но недалеко. Особенно то состояние, когда идут суждения о священнослужителях, их поведении в жизни и в обществе, но не нам судить этих слуг божиих, мы сами должны открыть сердце Богу и принять его полностью, делать добро, не ожидая последствий, быть людьми в общем стаде общества, а это трудно. Харизматизм присущ не только слугам божиим, но и нам - мирянам, которые смотрят на священнослужителей с осуждением. Спасибо, извините за нестройность комментария, но так вышло и так я воспринимаю жизнь с Богом и в церкви.
08:15
К сказанному хочется добавить, что харизматизм человеческий может не только принести пользу, но в большей степени навредить ему и окружающим. Мы себя постоянно сравниваем с кем-либо, пытаемся подражать и порой выходить за рамки обыденного состояния, так и священники, которые пытаются боговоплотиться и стать на уровень божественного состояния и даже более того, приносят вред. Ведь есть определенные каноны православия, которые есть суть жития церкви и общества в ней, есть догматы православия - непререкаемые правила православия и если харизматичные служители церкви начинают превозноситься в своем состоянии, опираясь на догматы и каноны православия, то это и есть суть ереси. Все основы православия закреплены в Евангелие и не могут быть переиначены или объяснены не так как описаны, ведь правила логики непоколебимы в этом источнике, где суждения веры не навязываются, а информируются в посланиях, притчах и так далее и каждый вправе принять это или остаться на своем. Современное состояние общества сложное, люди хотят чудесных воплощений и заблуждаются в этом, ведь такое описано в Евангелие и происходит в реальности, но мы не верим. Священники, слабо и порой неубедительно, опровергают такие примеры и факты ибо сами находятся под влиянием атеистического идеализма, ведь социальные преобразования проходят почти революционно и общество еще живет той, советской жизнью, где атеизм преобладал. Следует постепенно проводить православные каноны в жизнь общества и для этого в школах допустимо изучать православие, как основную религию, иудаизм, ислам, буддизм, для того чтобы культура проявилась в душах молодых людей, взаимное уважение друг к другу. Ведь для этого так мало нужно. Мы пришли к церковности и православности, но пока что не вошли в это состояние и харизматичность может повредить воцерковлению человека, как сладкое, когда его (сладкого) много, то становится противно....
10:08
Вроде о "поведении священнослужителей в жизни и обществе", против чего вы пишите, в статье нет ни слова. Только разбираются их ошибочные, как видится автору, взгляды, которые в той или иной мере популярны. Никто не запрещал рассуждать о популярных взглядах в церковной среде, при этом упоминая, кто эти взгляды пропагандировал. Не вижу здесь ничего криминального и достойного осуждения. Наоборот, люди будут осторожнее относится и к другим взглядам "старцев", предлагающих, например, крестить убитых в аборте детей.
Загрузка...