Очень интересные мысли об экуменизме!!! (и церковных проблемах)

Источник: http://pretre-philippe.livejournal.com/534956.html
Этот текст принадлежит одному игумену одной из провинциальных епархий РПЦ, ныне здравствующему...Текст остается до сих пор злободневным... Вот отрывки из него:

"..К чему же могло бы привести организационное единство Церкви под властью одного папы или патриарха? Думается, что в этом случае кто-либо из людей, облечённых столь великой и ответственной властью, мог бы не выдержать искушения князя мира сего, которое прошёл когда-то в пустыне наш Искупитель Иисус Христос, и серьёзно исказить само назначение церковного единства. Земная церковь могла бы превратиться в нечто подобное вавилонской башне. Примеры церковной истории как на Западе, так и на Востоке, будь то цезаропапизм или папоцезаризм, в которых нередко обвиняют друг друга православные и католики, дают основание для подобных опасений. На этот момент указывал когда-то свт. Киприан Карфагенский, объясняя необходимость единой Церкви во множестве епископов: «Епископов для того и много, чтобы в случае уклонения от истины одного, принимали другие на себя заботы о стаде Христовом».

Отсюда следует простой вывод о бесплодности и даже смехотворности искусственными, механическими приёмами соединить разделённые Богом церкви. Если бы мы были готовы к этому духовно, находились в должной мере смирения, то Промыслитель ни единого мгновения не помедлил бы соединить земные части Своего единого Тела. Действительно, по словам протестантского теолога Карла Барта, «единство Церкви не достигается, а обнаруживается». Почти о том же в начале XIX века говорил и русский православный митрополит Платон (Левшин): «Наши перегородки между церквями до неба не доходят». Но всё же пока лучше нам оставаться хромыми и разобщёнными, нежели во внешнем единстве со всех ног устремиться в геенну. Таким образом, в отношении современного экуменизма — течения, направленного на объединение церквей, — сама собой напрашивается своего рода инверсия слов Спасителя (Мф. 10, 9): что Бог разлучил, человек да не сочетает. Однако же парафраз этот отнюдь не исключает взаимного доброжелательного отношения друг к другу церковно разлучённых, в том числе и религиозные диалоги...(далее, о церковных проблемах см. "Церковь с большой и маленькой буквы" http://pretre-philippe.livejournal.com/534956.html )
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...