В фильме, который с 1 ноября выходит на широкий экран режисер К. Серебренников и продюсер Сабина Еремеева решили поговорить «О странностях любви». Среди которых одна из самых странных – измена любимым. В фильме 6 героев из которых автор составил 4 пары переживающих измену любимых супругов. Как всегда в фильмах Серебренникова любовь и смерть неразлучны. Позицию автора озвучивает героиня Францизки Петри: «Смерть это лучшее что может случиться с человеком». Убийственный тон задается прологом шекспировского трагизма – за спиной героя джип врезается в автобусную остановку оставляя в груде стекла 5 жертв ( прочески снято до трагедии на Минской улице). Герой, в исполнении Д. Лилича знакомится со смертью, свудьба показываает ему как быстро живое может превратиться в мертвое. Следующая часть картины посвящена блестяще сыгранным страданиям обманутых супругов, сплотившихся вплоть до попытки ответной мести. Страдают сложно, красиво, но непонятно. Никому из четверых не приходит в голову слово развод или понимание, что их разлюбили. Неверный муж продолжает возвращаться в супружескую постель, что типично для российских традиций, неверная жена убедительно доказывает мужу свою любовь. В этой части картины возникает нарастающее далее противоречие между вненациональной и вневременной стилистикой фильма и типично отечественным стандартом любовных отношений. С точки зрения западной семейной культуры пережившей эпоху мадам Бовари, не понятно, почему надо изменять более 1 раза. После первой измены становится ясно, нужно ли продолжать возникшие отношения, если нет, то адвокат, сбор чемодана и прощание с битьем морд и посуды или без оных. С точки зрения российского зрителя «Осеннего марафона» измена – почти обязательная составляющая настоящей семейной жизни. Не знаю как соавторами писался сценарий, но одна фраза героини Альбины Джанабаевой выдала национальную принадлежность фильма и женскую сценарную линию. В ответ на осторожный вопрос мужа: «А у тебя есть кто-то?» неверная жена начинает по-бабьи голосить: «Да я на работе целый день, с ребенком сижу, тебя кормлю - обстирываю, а ты такое мне говоришь!» Живая человеческая реакция, такая же мотивированная и убедительная как драка героев в кабинете врача. В большинстве прочих сцен фильма герои, составляющие великолепные ансабли, выполняют требования режиссера, но смыла этих требований не понимают. Например, зачем героиня вернувшись с любовного свидания говорит своему мужу: «Я люблю тебя». Понятно, что причин для этого может быть множества, но авторы не предложили ни одной. Единство места происходящих событий – парк, отель, номер 769 несколько нарочито добавляет эпического размаха и греческого классицизма истории адьюльтера. Оставшиеся в живых обманутые супруги синхронно целуют в гробах своих жертв, а потом предаются страсти в той же постели. Зачем мистические мотивы в жанровом фильме? Операторская работа Олега Лукичева более целостная, чем режиссерская. Он ни одним кадром не погрешил против выбранного стиля и добавил чувственности в суховатый текст и приглушенную эмоциональность актеров. В своем новом фильме, который одной только темой не оставит равнодушными широкие зрительские массы на просторах Родины, прогрязшие в запутанных любовных отношениях, Кирилл Серебренников весьма убедительно показал, что измена – очень опасная сторона любовных отношений. Но почему, несмотря длинную кровавую историю, измены являются неотъемлемой частью любви, картине объяснить не удалось.
Спасибо. Очень интересно. Понравилось вот это - "С точки зрения западной семейной культуры пережившей эпоху мадам Бовари не понятно, почему надо изменять более 1 раза. После первой измены становится ясно, нужно ли продолжать возникшие отношения, если да, то адвокат, сбор чемодана и прощание с битьем морд и посуды или без оных. С точки зрения российского зрителя «Осеннего марафона» измена – почти обязательная составляющая настоящей семейной жизни.". Никогда не задумывался над этим. А ведь действительно у нас так не только с точки зрения зрителей Осеннего марафона, а повсеместно - типовое поведение "изменьщиков" с обеих сторон. Смешно.... и печально. Видимо наш особый путь. Еще раз спасибо и за этот и за предыдущий отзывы.
Алексей, спасибо за отклик! Проблема не только в особом пути и в нашей склонности к мелкому и крупному вранью в семейных отношениях, но семейном праве. "Там" - уровень исполнения закона гарантирует супругам равные права в воспитании детей и разделе имущества. Аргумент "Я не дам тебе ребенка, если ты от нас уйдешь" - не имеет силы, не говоря уже об отсутствии необходимости делить (разменивать) квартиру. Большинство, даже если владеют недвижимостью - живут в арендованном жилье. Как говорил Воланд - квартирный вопрос нас сильно испортил.
Понравилось вот это - "С точки зрения западной семейной культуры пережившей эпоху мадам Бовари не понятно, почему надо изменять более 1 раза. После первой измены становится ясно, нужно ли продолжать возникшие отношения, если да, то адвокат, сбор чемодана и прощание с битьем морд и посуды или без оных. С точки зрения российского зрителя «Осеннего марафона» измена – почти обязательная составляющая настоящей семейной жизни.".
Никогда не задумывался над этим. А ведь действительно у нас так не только с точки зрения зрителей Осеннего марафона, а повсеместно - типовое поведение "изменьщиков" с обеих сторон. Смешно.... и печально. Видимо наш особый путь.
Еще раз спасибо и за этот и за предыдущий отзывы.