М.Яблоков. Богословский анализ экуменизма

Сейчас многие отказываются называть экуменизм ересью, не видя для того достаточных догматических оснований. С этим категорически невозможно согласиться.
9-й член Символа веры догматически исповедует существование Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви - основанной Христом со дня Пятидесятницы для актуального продолжения в истории человечества спасительного подвига Господа нашего Иисуса Христа и возможности личного благодатного усвоения его спасительных плодов. Как в таинстве воплощения Сына Божия Дух Святой сошел на Пресвятую Деву Марию и помазал в Ней новообразованную Плоть Христову, совершенно обожив и преобразив ее, соделав, таким образом, Христа - Всецелым Помазанником; так тот же самый Дух Святой ипостасно сходит и на сотелесных и единокровных Ему святых - Святую Церковь, соделавая ее мистическим Телом Христовым. Однако изначально и полностью обоженная Плоть Христа пребывает на небе одесную Бога-Отца, но и одновременно в святых Его - в Церкви Христовой. Как такое возможно? Такое возможно только по причине приобретения Плотью Христовою в воплощении всецелого обожения и возвышения в своих пределах качественно новых характеристик, позволяющих быть ей и здесь, и там одновременно, однако оставаясь при этом человеческой Плотью, преображаясь, но не прелагаясь в Божество. Таким образом, Церковь Христова - мистическое Тело Христово - это преображенное человечество (Царство славы - Церковь Торжествующих), или стоящее на пути к этому (Царство благодати - Церковь Воинствующая).

Экуменизм - ничто иное, как христологические ереси, просочившиеся в экклезиологию.
Ведь если плоть Христа, не приняла никакого обожения в воплощении и по вознесении находится только на небе, как исповедуют несториане, то и все, так называемые, христианские «церкви» - только лишь многочисленные собрания верующих, ищущих хилиастического единства в перспективном созидании единой Церкви Христовой. Если же плоть Христова монофизитски преложилась в Божество и, соответственно, приобрела божественные свойства неописуемости и вездеприсутствия - то «церковь» невидима и существует везде, во всех «христианских» конфессиях (т.н. «теория ветвей»). То есть, в современной экуменической парадигме существуют только два экклезиологических инварианта - единой Церкви Христовой в данный момент на земле не существует вообще, или она существует везде! Однако по закону диалектики крайности всегда сходятся. Монофизитство и несторианство при смешении богословских понятий «природы» и «ипостаси» тождественны. Так одним и тем же представляются и концепции вездеприсутствия и вездеотсутствия Церкви - Тела Христа. Или заведомо все спасены, или вообще ни для кого не имеется возможности спастись - других вариантов нет. Личная свобода выбора полностью игнорируется, как основная прерогатива образа Божия. Человек, таким образом, превращается из образа Божия в животное, водимое инстинктами и эволюционируемое из амебы. Если же нет образа Божия - человека, то и для Бога не остается никакого места в жизни. Происходит катастрофическая инволюция христиаства в язычество и возвращение человечества к древним богам. Приход антихриста становится уготованным. Вот к чему приведут эти «невинные» игрушки с диаволом в экуменизм. От чего да сохранит нас Господь, молитвами Пресвятой Богородицы и святых! Аминь.
Популярные же рассуждения некоторых «православных» богословов-»антиэкуменистов» о том, что Православная Церковь обладает полнотой благодати, а остальные «христианские церкви» только частично - есть классический неоплатонизм с его учением о частичных эманационных проявлениях Божества. Тогда как Бог не бывает частичным, но всегда пребывает везде и всецело. Христос, в отличие от христиан, - Всецелый Помазанник. Его мистическое Тело - Церковь Христова - всецело помазана Духом со дня Пятидесятницы, вне который никаких «полуцерквей» или «недоцерквей» не бывает.
Взято из: http://ruskline.ru/analitika/2016/06/30/eres_ekumenizma_vavilonskoe_smeshenie_ver_i_bogov/?p=0#comments
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...