Я работала с 1973 по 1991 год сначала в «Советском», за тем в «Кировском тресте столовых и ресторанов» поваром. В 1991 году эта организация распалась. Я пошла работать в «Управление механизации» и с 1991 по 1993 работала там. Затем наступила всеобщая безработица и я не смогла найти работу. В 2008 году, в 55 лет я пошла на пенсию. Мне начислили пенсию за 2 года с 1991 по 1993 год, т.к. архивы «Советского» и «Кировского треста столовых и ресторанов» странным образом исчезли. Хотя все данные на работников должны храниться в течение 75 лет. Пенсионный фонд Кировского округа халатное отношение к документам, сформулировал, как «Стихийное бедствие». Я обращалась в суд 2 раза и оба раза мне было отказано в начислении пенсии с учетом заработной платы за 5 лет. Мне начислили только за 2 года, но разве моя вина, что архивы не сохранились. Я все эти годы честно платила подоходный налог. Моя пенсия на сегодняшний день составляет 6436 рублей. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой ситуацией, что делать и куда обращаться?
И ещё не вполне понятно, что значит - назначили пенсию по заработкам за два года, каким образом её считали, расчёт письменный Вы запрашивали? "Потерянные" заработки были намного выше тех, по которым считали? Какой в итоге получился коэффициент отношения Ваших заработков к средним по стране за те же годы?
1. Как рассчитывалась ваша пенсия - это вам известно? Письменный расчёт есть? Если нет, то напишите заявление в ПФ по месту жительства с просьбой предоставить полный расчёт пенсии с указанием всех периодов стажа, которые учтены, заработков и за какие годы эти заработки были взяты. Сам расчёт - с формулами и ссылками на НПА. Все это пишете в двух экземплярах и подаёте в канцелярию ПФ лично под регистрацию, один экземпляр вам остаётся. В течение 30 дней получите ответ и будет хотя бы от чего отталкиваться.
2. Напишите заявление (также в двух экземплярах) в ПФ с просьбой предоставить копии документов из вашего пенсионного дела: запросы, которые они якобы посылали в архивы и ответы, которые были ими получены. Также в двух экземплярах.
3. Идите в те столовые или организации, которые теперь на из месте. Пишете заявление с просьбой предоставить справки о заработной плате. Если организаций нет - узнаете в местном органе, который сейчас занимается руководством организациями общественного питания, в какие именно архивы были переданы документы после ликвидации ваших предприятий. Обращаетесь в эти архивы в письменном виде.
Еще раз подчеркну - все вопросы и запросы только в письменном виде. На запросы ПФ не надейтесь, только сами.
4. Поднимаете свои документы за то время - комсомольский билет, партийный билет и тд - все, какие есть и где указаны ваши заработки.
5. Попробуйте найти людей, которые с вами тогда работали и могут знать, как происходила ликвидация предприятий и куда передавались документы. Возможно у вас самой сохранились какие-то "платежки" - листочки, где расписывали расчёт выдаваемых сумм. Это же были государственные предприятия.
И я не понимаю, о каких коэффициентах 0,3 и 0,8 вы говорите.
Libra, здравствуйте. По данному посту Надежды П1953 появились новые "неожиданности" от ПФ. Три месяца назад она пожаловалась на сайте президента. И вот сюрприз - звонок из местного ПФ о том, что ей пересчитали пенсию, потому что нашлись в архиве абсолютно все документы: о стаже, о зарплате. Всё, за что в судах билась Надежда, нашлось. А ведь раньше пенсионщики отвечали ей, что запрашивали сведения в архиве и получили ответ - "стихийное бедствие". Посмотрим, что ей насчитали.
А вот интересно: возвожно ли вернуть недоплаченные суммы (пусть это будут копейки), если на руках имеется документ из ПФ об отказе в связи со "стихийным бедствием"?
Очень рада, что вопрос Надежды решён, хоть и в «режиме ручного управления».
К сожалению, не могу дать никаких пояснений по вопросу, заданному Вами, поскольку никакой информации о том, какие именно документы имелись (и имеются теперь) в пенсионном деле, как была рассчитана пенсия ранее, как она рассчитана теперь и тд, у меня нет. Я задавала вопросы Надежде ранее в теме, ответов мы здесь не видели.
Один совет, как и во всех случаях: все общение с ПФ осуществлять только в письменном виде, установленным порядком. Звонок - это хорошо, но это не документ. Фиксировать все документы и далее исходить строго из них.
СПАСИБО!