Гнев святый владыко изливает на безропотные и безмолвные (и спящие -инфа 100%) головы семинаристов МДАиС (потому что в интернете так не получится)
"К сожалению, фарисейский дух иногда проявляет себя и в Церкви, среди тех, кто называет себя учениками Христовыми. Ни чем иным как фарисейством нельзя назвать ту кампанию протестов, которая в последнее время была развязана против Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с его встречей с Папой Римским Франциском 12 февраля в Гаване и подписанной ими Совместной декларации. Я имею в виду, прежде всего, заявления одного епископа, нескольких клириков и нескольких мирян, выступления участников двух непонятных сборищ, организованных в Санкт-Петербурге и в Москве, а также письма с протестами, поступающие в Московскую Патриархию, Отдел внешних церковных связей и некоторые другие синодальные учреждения. Письма эти, написанные «под копирку», содержат одни и те же обвинения, перетекающие от одного автора к другому."[cut=Читать далее......]
Причем опять - католики - это наши братья (старшие и умные) , а вот те, кто посмел усомниться в святости гаванской декларации - неизвестные лица, которые называют себя учениками Христовыми, но таковыми не являются. Католические сборища - это Церковные Соборы, на которые надо равнятся, а собрания истинных и никем не отлученных архиереев, священников и мирян - это "непонятные сборища".
Самое смешное - это то, что владыка святый упрекает в "одних и тех же обвинениях". Видимо, он полагает, что если бы одни упрекали патриарха в том, что тот целовался с папой, а другие - что недостаточно взасос целовался - вот тогда был бы повод разбирать эти обвинения. Нет, конечно, ни за что бы не сказал ОВЦС , что обвинения смехотворны, потому что противоречат сами себе.
Пропаганда.com. Если обвиняют в одном и том же, говори, что под копирку. Если в разном, говори, что противоречат сами себе.
"Однако, в отличие от древних фарисеев, действительно досконально знавших букву закона, наши так называемые «ревнители Православия» своими доводами доказывают плохое знание Священного Писания, учения святых отцов и даже постановлений, принятых на Соборах Русской Православной Церкви."
После такого златоустовского раската грома я надел дождевик и стал с тревогой ожидать разряда небесной молнии Священного Писания, поражающий фарисеев, и дождя из святоотеческих цитат и постановлений Соборов Русской Церкви, повелевающих взяться с католиками за руки и бежать по полосе прибоя навстречу рассвету.
Вместо этого владыко митрополит публично еще раз пережевал разъяснение ОВЦС (причем сразу стало ясно, кто это его кропотливо писал долгими апрельскими ночами) о том, как лично владыка митрополит не сомкнул глаз и не дал веждома своима дремания с самого начала гонения на христиан в Ираке с 1991 года.
Затем наконец пролилась струйка соборных постановлений - оказывается (мы это уже слышали из "разъяснения") , гаванская декларация была выполнением завета Архиерейского Собора о том, чтобы сделать все возможное , чтобы остановить убийство христиан вакхабитами ваххабитами.
Я лично не понимаю, почему ради того, чтобы остановить убийство христиан радикальными исламистами, я должен свято уверовать в то, что католики - это Церковь. Я ударился три раза об стол (честно ударился -легонько правда) - чтобы найти хоть какую-то взаимосвязь между этим следствием и причиной - но не нашел.
Вместо этого я понял, что Святейший Патриарх сделал не все возможное (по крайней мере, по словам владыки Илариона). И тем самым нарушил , а не исполнил постановление Архиерейского Собора 2016 года. Он мог принять ислам и сделать обрезание, и как новообращенный муфтий, поехать в Сирию и остановить бойню. Более того, весь ОВЦС мог сделать все возможное - тоже принять ислам полным составом и уехать в Сирию останавливать бойню христиан. Почему вместо этого они ограничились попытками загнать Церковь в унию с римо-католиками - и почему именно с католиками, а не с сирояковитами или коптами - не понятно. Возможно, в ОВЦС проблемы с географией и они думают, что Сирия и Ливия - это где-то в Италии.
Затем владыка Иларион делает заявление , которое вгоняет не просто в ступор. А в вялотекущий хронический ступор.
"Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует тот факт, что Россия и США вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии."
Ээээ... WHAT???? Quod??? Nani?
После призыва папы и патриарха .... РОССИЯ И США ДОГОВОРИЛИСЬ О ПЕРЕМИРИИ. Россия и США. Я вообще потерял нить всякой логики. Давайте еще раз. Итак. Злые арабы и негры- исламисты убивают сирийских христиан. Ок. Поэтому патриарх отправился на встречу с папой римским. В Гавану. В результате этой встречи (по уверению владыки Илариона) Россия и США заключили перемирие.
Один из нас - или я - или владыка Иларион - чего то курили. Наверное я, поэтому не могу понять этой чистой и прозрачной логики, вытекающей из Священного Писания, святых отцов и соборов Русской Православной Церкви.
Не остановившись на этом, владыка включает модуль демагогии. " Хотелось бы спросить наших «горе-ревнителей»: вы против того, чтобы в Сирии прекратили убивать христиан? вы против того, чтобы у христиан открылась возможность вернуться в свои дома? Я думаю, что ни один человек, у кого осталась хоть капля совести, не будет отрицать необходимости прилагать все возможные усилия для спасения невинных людей."
Во-первых,вот лично я против того, чтобы меня называли горе-ревнителем. Я прошу милостивого снисхождения и чтобы ко мне хотя бы из икономии митрополит Церкви обращался хотя бы так же, как к он обращается к еретикам "Дорогой возлюбленный брат о Господе"
Во-вторых это все напоминает мне психическую атаку в тоталитарных сектах. Ты свидетельствуешь об Иегове меньше восьми часов в сутки? Ты знаешь, что из-за этого люди не обращаются к Иегове и вызывают гнев его? Ты знаешь , что гнев Иеговы - это землетрясения, пожары и войны? То есть ты хочешь, чтобы были землетрясения, пожары и войны? Ты хочешь, чтобы погибали дети? Нет? Тогда иди и свидетельствуй об Иегове восемь часов! Десять часов!
"Какие усилия приложили сами эти, с позволения сказать, «ревнители», чтобы облегчить участь страждущих братьев? Почему они не провели конференции в поддержку гонимых?"
Ок. Владыко. Когда вы будете страждать, я проведу совместную конференцию с местным ксендзом в вашу поддержку. Будет минералка и таблички с титулами а на стене портрет святейшего. Честное слово.
Такое впечатление, будто в ОВЦС вообще какое-то своеобразное представление об окружающем мире.
"не собрали средств для помощи беженцам? " Так патриарх с папой ездили в Гавану скинуться на беженцев? Я что-то вообще ни буквы по поводу скинуться на беженцев в "гаванской декларации" не помню. Может, у владыки Илариона другая версия - режиссерская? На четыре листа больше? Выложил бы в инет посмотреть - всем же интересно.
" Вместо этого они устраивают постыдные раскольнические сборища, на которых осуждают миротворческие усилия Священноначалия" Фу как не стыдно передергивать. На постыдных раскольнических соборищах фарисеев осуждали именование католического сборища Церковью. Я лично просмотрел все четыре часа раскольнических соборищ - кроме просьб ни в коем случае не устраивать раскола со стороны о.Владимира Василика , о.Алексия Мороза и других выступавших - не нашел никаких упоминаний о миротворческих усилиях Священноначалия. Возможно, эти усилия просто никто, кроме обладающего орлиным взором владыки Илариона , не заметил.
А украинский епископ поступил строго согласно полученной от святейшего патриарха Кирилла инструкцией для всех украинских епископов - в случае осложнения обстановки можно перестать его поминать. Обстановка осложнилась - вот и перестал. В чем проблема?
", Святейший Патриарх Кирилл также встречался с Патриархом Коптской Церкви Тавадросом II, Патриархом Сиро-Яковитской Церкви Игнатием Ефремом II, Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхой IV и неоднократно — с Католикосом всех армян Гарегином II."
Видимо, это потому, что есть некоторая разница между встречей и обручением .
"Наоборот, на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом Папа впервые на самом высоком уровне признал, что уния не является путем к единству"
Орлиный взор владыки Илариона на этот раз изменил ему настолько, что папа у него стал маразматиком, который считает, что уния не является путем к унии (потому что слово "уния" на латыни и значит "единство")
В Декларации сказано совсем по другому. Странно, что владыка не помнит документ, который сам же писал. Сказано там так: "Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви," То есть осуждается переход частных общин , а вовсе не уния целых "Церквей". выражаясь человеческим языком - "Я бы взял частями, но мне нужно сразу". Каким образом то, что папа хочет не частями, а сразу выражает , что папа не хочет вообще - мне непонятно.
"Украинские греко-католики, обрушили резкую критику в адрес Папы Франциска за то, что он подписал Совместное заявление. Теперь за то же самое наши горе-ревнители критикуют Святейшего Патриарха, становясь в один лагерь с униатами, фактически объединяясь с ними."
По такой логике, Марк Эфесский , который был против ферраро-флорентийской унии, и Базельский собор, который был против ферраро-флорентийской унии - стали в одном лагере, фактически объединяясь друг с другом. Не говоря уже о Александре Невском, который фактически вступил в единство с католиками, отказавшись от совместной декларации с тевтонским орденом.
"Действительно, где были нынешние ревнители, когда в начале марта этого года вспоминалось 70-летие Львовского собора, отменившего унию на Западной Украине? Никто из них не выступил с публичным заявлением. Когда Папа Франциск в своем послании назвал этот собор «лжесобором», наши ревнители Православия дружно промолчали. "
Ревнители пили чай с постными сушками, потому что (в отличие от председателя ОВЦС, которому , видимо, по статусу положено иное) все послания римского папы проходят на Руси по статье "папа буллу издает - ветер носит". Пока их не вздумается подписать патриарху Русской Православной Церкви.
Затем владыка пытается выжать что-то из святых отцов. Получается у него не очень хорошо, поэтому приходится всячески кадрировать цитату, чтобы придать покойнику вид живого человека
Итак, первый аргумент владыки - послание вселенских патриархов 1723 года. " Напомню слова из Послания Восточных Патриархов 1723 года:
Мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства. Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную."
Сложно понять, что хотел сказать этим владыка. И какое отношение то, что еретиков, получивших совершенное крещение , не перекрещивают, имеет к гаванской декларации. К католикам это не относится , поскольку, согласно постановлению собора РПЦ 1620 года католичество - худшая из ересей и из-за повреждения в догматике их крещение нельзя признать совершенным и требует перекрещивания.
С грустью можно констатировать, что владыка Иларион читал только один абзац из этого послания. Иначе бы он обнаружил там такие слова
" Архиерей, кроме того, что совершает все сие (ибо он, как сказано, есть источник Божественных таинств и дарований по силе Святого Духа), один исключительно совершает святое миро, ему только одному усвоено посвящение во все степени и должности церковные; он особенно и преимущественно имеет власть вязать и решить и творить, по заповеди Господа, суд, приятный Богу; он проповедует Святое Евангелие и православных утверждает в Вере, а непокорных, как язычников и мытарей, отлучает от Церкви, еретиков же предает извержению и анафеме, и душу свою полагает за овцы."
В обязанности епископа по этому посланию входит предавать еретиков извержению и анафеме, а не подписание с ними деклараций. Митрополит Иларион может с этим не соглашаться , но ссылаться на это послание тогда уже некомильфо.
А уж после слов " Но справедливо замечено одним из Отцов, что не легко найти между еретиками человека рассудительного; поелику, оставляя Церковь, они бывают оставлены Святым Духом, и не остается в них ни знания, ни света, но тьма и ослепление."
претензии владыки на то, что Гаванская встреча вдохновлялась посланием вселенских патриархов 1723 года могут у недостаточно почтительной паствы вызывать сильные подозрения в лукавстве.
Видимо, познания Председателя ОВЦС в посланиях восточных патриархов ограничиваются одним абзацем из послания 1723 года, потому что в другом послании патриархов 1848 года говорится нечто вообще возмутительное " Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок.12,10)!""
То есть не гаванскую декларацию обещают нам восточные патриархи, а низложение папизма в Апокалипсисе.
" Приведу также цитату из Послания Святейшего Правительствующего Синода Российской Церкви к Вселенской Патриархии от 25 февраля 1903 года."
Послание Синода от 25 февраля 1903 года имеет , конечно, значение для историка, но его вероучительный авторитет по сравнению с постановлениями Поместных Соборов (например, московского 1620 года) имеет очень незначительный.
Наконец, владыка Иларион начинает снова терзать многострадальную цитату . "Уместно здесь привести слова святителя Филарета, митрополита Московского, из книги «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви»: Испытующий: По сему признаку и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога. Уверенный: Да, поскольку и та, и другая исповедуют Иисуса Христа во плоти пришедша, то в этом отношении они имеют общий Дух, который от Бога есть… Изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию."
Думаю, многим интересно, как делают фокусы. Разве не увлекательно знать, как на твоих глазах кролик превращается в цветочки? Посмотрим, как свои фокусы делает митрополит Иларион. Для этого достаточно посмотреть на ПОЛНУЮ цитату.
"Я только не пристаю к тем особенным мнениям, которые, при посильном исследовании, нахожу недоказанными, либо совсем ложными. Но поскольку я не знаю, многие ли из христиан Западных и глубоко ли проникнуты сими особенными мнениями, обнаружившимися в Церкви Западной, и кто из них как твердо держится верой "краеугольного камня" Вселенской Церкви, Христа, то изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию."
Выделенное мной митрополит Иларион стыдливо пропустил. И слова митрополита Филарета, что он не хочет выносить суд НАД ЛЮДЬМИ , причем именно потому, что не знает, насколько тот или иной человек поражен католицизмом, а сам католицизм , саму "Западную Церковь" он предает СУДУ (а не гаванской декларации) настоящей Церкви, - превращаются в его устах в экуменизм.
Затем владыка пытается обратить в иудаизм при помощи обрезания и святителя Феофана. "Святитель Феофан Затворник в «Письмах о вере и жизни» не стесняется именовать церквами те общины, которые по его же словам к истинной Церкви не относятся, но и не абсолютно чужды самого слова во всех отношениях: «Латинская церковь есть апостольского происхождения…»"
Обрезание словам святителя, чтобы они уместились на ОВЦСово ложе, пришлось делать радикальное - на грани евнуха. Потому что полная цитата выглядит так: "Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением. Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. "
То есть святитель говорит прямо противоположное тому, что митрополит Иларион.
Владыка Иларион вообще читает те документы, которые он цитирует? "По мнению этих критиков, Папа с Патриархом могли встретиться и пообщаться «где-нибудь в кафе». А чем хуже зал ожидания аэропорта? В кафе можно, в аэропорту нельзя?" Видимо, эту критику изобрели в ОВЦС, чтобы ее можно было победоносно сразить. Я за всю свою жизнь не помню предложений от зилотов папе и патриарху встретиться в кафе. Я вообще не могу представить такое предложение иначе , как от свидетелей ЛГБТ. Вот честно.
В общем, владыка вылил на головы спящих семинаристов полный (но не ставший от этого ни на йоту правдивее) вариант разъяснения ОВЦС. Радостного в этом то, что две трети МДАиС , судя по заполненности зала, смогли от этого