Работает человек, работает, получает неплохую зарплату и вдруг, однажды, (по разным причинам) ему предлагают выйти на пенсию... Масса вопросов возникает. И, прежде всего, финансовых, поскольку все мы готовимся к пенсии, но как-то неожиданно всё. Конечно есть определённые обязательства и увлечения, всё как у всех. Но есть такое хобби (и я думаю, что не одинок) АВТОМОБИЛЬ. [cut=Читать далее......] Вот в связи с пенсионной жизнью и эксплуатационными затратами на авто, возникает целый букет вопросов:
1. Ездить на том, что есть или купить, что-нибудь попроще - подешевле? 2. Какой автопром выбрать: отечественный, немецкий, японский, корейский, французский или какой другой? 3. Эксплуатация автомобиля предполагается щадящая: дом - дача - магазин - дом.
Попробую обосновать свой выбор, не навязывая его, но подкрепив собственным опытом и изученными материалами, изложенными в автомобильных изданиях с 1965 г. по настоящее время.
Мой водительский стаж с 1968 г., соответственно ездил на 21-й Волге, Жигулях разных моделей, потом Нексия, Тойота Авенсис, Ниссан Альмера, Тойота Королла, Хонда Джаз, Форестер и теперь Субару Аутбэк 2,5 литра CVT.
Купил в 2011 году машину 2010 г. в. в салоне официального дилера со скидкой по году выпуска, новую.
В Форестере устраивало всё, кроме комфорта (жесткая подвеска и работа климатической установки) . Собственно, как сказал охранник в автосалоне, на выезде: "Купили Субару - теперь с него не слезете, только модели менять будете!" И он оказался прав!
Аутбэк очень нравится. Надёжностью, отсутствием лишнего и наличием всего необходимого. Многие критикуют Субару за некую аскетичность, но надо немного интересоваться философией японцев (достаточно спартански живущих в своей массе) и тогда легче выбрать автомобиль по себе: для чего он Вам нужен? Мне он нужен для надёжного передвижения в любую погоду зимой и летом в условиях города и пригорода.
Машина большая, комфортная по сравнению с Форестером 2005 г. И главное с вариатором. Не буду спорить по поводу надёжности вариатора, лично я верю инженерам Субару и никого в свою веру обращать не собираюсь. Ради интереса решил проверить экономичность авто летом на Минском шоссе, - в итоге проехал 60 км со средним расходом 5,4 литра на 100 км. Ехал не нарушая правил, не на круизе. Дорога без пробок. В обратную сторону расход составил в том же стиле вождения 5,8 литров на 100 км. Разница объясняется тем, что Москва-река течёт всё-таки сверху вниз. Можете верить, можете не верить, но мне езда на вариаторе Субару нравится. Да я пенсионер, ну и что, все будут, если повезёт, когда-нибудь. И так же будете экономить.
Масло в двигателе не доливаю от ТО до ТО. Подвеска и рулевое не беспокоят. Задние амортизаторы с самовыравниванием работают как положено. Климатическая установка соответствует предъявляемым требованиям. Музыкальный центр радует хорошим звуком и возможностью разговаривать по телефону " без рук". Салон очень просторный и задние места в том числе. Машина рулится и разгоняется и тормозит так, как мне это надо. Я поклонник плавного стиля вождения. Однако, если надо, машина позволит многое.... Со временем поменял дворники на бескаркасные. Стало ещё лучше.
После диагностического осмотра заставили поднимать свет фар. Сделали как надо, но я привык, как было и пришлось освоить самостоятельную регулировку (интернет в помощь!)
О расходах: при покупке приобрёл зимнюю резину на дисках и коврики, всё остальное в машине есть. Пробег небольшой 35 тыс. км так как машина эксплуатируется в основном по дороге на дачу и в магазины. Багажник, конечно, провоцирует на то, чтобы его загрузили по полной, но, поверьте, это редко удаётся - он огромен + подполье с запаской, инструментами и прочим. За время владения делал все ТО не по пробегу а по времени, как и положено. Неисправностей, естественно нет.
Трудно сейчас рекомендовать к покупке данную автомашину из-за ценовой планки, но если средства позволяют и совпадает цель владения и возможности этого Автомобиля, не пожалеете.
Привык менять авто после окончания гарантии, этот же решил оставить надолго, - нравится, да и ситуация на авторынке не располагает к экспериментам. Новые надо дооснащать, да и цена на новый Аутбэк "кусается". От добра добра не ищут.
В заключение хотел бы написать, что являюсь поклонником японского автопрома, в частности, после изучения японской системы качества и менталитета японских рабочих и инженеров. Может быть они " не изобретут пороха", но с электрикой в условиях России, у них явно меньше проблем, не говоря уже про наддувные моторы и коробки передач DSG, которые явно не рассчитаны на длительную эксплуатацию и требуют весьма серьёзных финансовых вложений на ремонт.
Вот и пришло время подвести итог: когда-то у меня была новая Дэу Нексия с пробегом порядка 20 тыс. км и при очередной замене наконечников рулевых тяг, я спросил своего коллегу, не пора ли и ему на его Тойоте Карине с пробегом за 90 тыс. км, проделать аналогичную операцию или проверить их состояние, как и остальных деталей подвески. На что он ответил: "Извините, у нас немножко разные машины". С тех пор я проникся огромным уважением к японским производителям. Как-то они сумели разгадать секрет долговечной подвески, правильной резины, пластмассы, электрических контактов и, главное, качественной сборки авто. Конечно, кто-то скажет, "я хочу элегантную машину", но поверьте, с возрастом критерии меняются и хочется иметь минимум проблем.
Люди все разные, каждый выбирает по себе. Я - выбрал.
Субару - авто хорошее, надежное и долго живущее. Это факт. Но с моей точки зрения для пенсионной жизни несколько накладное. Во-первых, транспортный налог на него немалый и кусается, во-вторых, страховка тоже "мама не горюй". Стоимость ТО и запчастей оптимизма не добавляют. А расход по городу явно будет раза в два (как минимум) выше.
Есть конечно и преимущества у такого "пенсомобиля".
- его хватит "до конца". Ходимость Субару - многосотнетысячная. Можно не задумываться о замене на другое, что при пенсионном бюджете всегда огромная проблема по причине невысоких доходов (даже при наличии работы и сил для ее осуществления).
- его всегда можно продать и заменить на что-либо более бюджетное без дополнительных расходов.
Словом, если в предпенсионный период доходы позволили приобрести такое авто, то для пенсионной жизни это явно не худший выбор.
Спасибо за развёрнутые комментарии к заметке! Рад, что заинтересовал. 1. Транспортный налог 7515 руб. в год. - не мало, но ведь в год. Жизнь на пенсии вообще приучает к планированию расходов. 2. Страховка КАСКО действительно неприлично дорога, поэтому в ИНГОССТРАХе я застраховал авто только от угона, это значительно дешевле. 3. ТО и запчасти на Субару-Плеяды, - не так дорого как в У-сервисе. Плюс запчасти можно заказывать на Экзисте. 4. Расход по городу, сами знаете от чего зависит, а в последнее время, с введением платных парковок, езжу на метро, а в Ашан на авто. Реально расход очень зависит от опыта и стиля езды. Если интересно, у меня 10-11 л/100км. 5. Ещё раз благодарю за поддержку моего решения и вдумчивый, доброжелательный подход.
Что говорить о японских машинах-проверенное качество!И Ваш выбор понятен. У меня не было аутбэка,но я ездила на нем, ничего, кроме положительных эмоций!И клиренс, и мощь на дороге, и объем двигателя и надежность-все выше всяких похвал. Единственное-дороговат, да и на вторичном рынке как-то не очень высокая цена по сравнению с аналогами других марок.Я сейчас тоже стою перед выбором авто, но мне, как женщине, главное-любить машину! Рассматриваю кроссовер класса Б. Скоро должна появиться Мазда CX-2.а также обновленная Хонда HRV.Скоро на пенсию, и как-то думается, что надо машину лет на 10, значит новую.Но это хотелки, а реальность может вынудить купить и б/у, как-то на пенсии не хочется иметь долги.Вот и мучают мысли, что лучше-либо новую и сильно напрягаться, либо б/у и жить в свое удовольствие, разумеется, пока есть работа
Задача перед Вами непростая! Вопрос N°1 А почему кроссовер? Нужен ли он? По опыту эксплуатации советских авто, большинство машин с нормальным клиренсом (как у Жигулей 150-160мм) легко проедут там, где проезжают кроссоверы, при условии хорошей резины и грамотного водителя. Кроссоверы - это дань моде и не более того. Советую Вам при очередном визите на СТО или в салон, посмотреть на предполагаемую к выбору машину снизу и обратить внимание на толщину всяких железок-рычагов у машин B класса и машин C и D классов. Вся беда в том, что у B класса всё очень "жиденькое-тоненькое"! Какие там буераки! Только асфальт. Вопрос N°2: финансы. Некоторые люди живут, имея отложенные деньги и пополняют копилку постоянно. Другие живут от зарплаты до зарплаты, позволяя себе несколько больше первых в текущем периоде. Так сказать пессимисты и оптимисты. Задумайтесь, а захочется ли потом, при деньгах, покупать то, что хочется сейчас. Огромный стимул - осуществить своё желание, пока хочется! Мой совет Вам - купите авто для души, желательно произведённое в Японии и наслаждайтесь жизнью с сегодняшнего дня. Потом много чего изменится.
Субару - авто хорошее, надежное и долго живущее. Это факт. Но с моей точки зрения для пенсионной жизни несколько накладное. Во-первых, транспортный налог на него немалый и кусается, во-вторых, страховка тоже "мама не горюй". Стоимость ТО и запчастей оптимизма не добавляют. А расход по городу явно будет раза в два (как минимум) выше.
Есть конечно и преимущества у такого "пенсомобиля".
- его хватит "до конца". Ходимость Субару - многосотнетысячная. Можно не задумываться о замене на другое, что при пенсионном бюджете всегда огромная проблема по причине невысоких доходов (даже при наличии работы и сил для ее осуществления).
- его всегда можно продать и заменить на что-либо более бюджетное без дополнительных расходов.
Словом, если в предпенсионный период доходы позволили приобрести такое авто, то для пенсионной жизни это явно не худший выбор.
1. Транспортный налог 7515 руб. в год. - не мало, но ведь в год. Жизнь на пенсии вообще приучает к планированию расходов.
2. Страховка КАСКО действительно неприлично дорога, поэтому в ИНГОССТРАХе я застраховал авто только от угона, это значительно дешевле.
3. ТО и запчасти на Субару-Плеяды, - не так дорого как в У-сервисе. Плюс запчасти можно заказывать на Экзисте.
4. Расход по городу, сами знаете от чего зависит, а в последнее время, с введением платных парковок, езжу на метро, а в Ашан на авто. Реально расход очень зависит от опыта и стиля езды. Если интересно, у меня 10-11 л/100км.
5. Ещё раз благодарю за поддержку моего решения и вдумчивый, доброжелательный подход.
Вопрос N°1 А почему кроссовер? Нужен ли он? По опыту эксплуатации советских авто, большинство машин с нормальным клиренсом (как у Жигулей 150-160мм) легко проедут там, где проезжают кроссоверы, при условии хорошей резины и грамотного водителя. Кроссоверы - это дань моде и не более того. Советую Вам при очередном визите на СТО или в салон, посмотреть на предполагаемую к выбору машину снизу и обратить внимание на толщину всяких железок-рычагов у машин B класса и машин C и D классов. Вся беда в том, что у B класса всё очень "жиденькое-тоненькое"! Какие там буераки! Только асфальт.
Вопрос N°2: финансы. Некоторые люди живут, имея отложенные деньги и пополняют копилку постоянно. Другие живут от зарплаты до зарплаты, позволяя себе несколько больше первых в текущем периоде. Так сказать пессимисты и оптимисты. Задумайтесь, а захочется ли потом, при деньгах, покупать то, что хочется сейчас. Огромный стимул - осуществить своё желание, пока хочется!
Мой совет Вам - купите авто для души, желательно произведённое в Японии и наслаждайтесь жизнью с сегодняшнего дня. Потом много чего изменится.